Легендарный Ингви Мальмстин, признанный одним из лучших гитаристов мира, между концертами по городам России нашел чуточку свободного времени, чтобы дать Apelzin.ru эксклюзивное интервью.

— В СССР в 80-х вы дали 21 концерт, но недавно снова приехали в Москву, что можете сказать о российской публике и стране? Сильно ли все изменилось за эти годы?

Да, страна стала совершенно иной. В 1989 году я был в Ленинграде, дал там 9 шоу, и еще в Москве 11. В 2007 году я приезжал снова, и уже все заметно изменилось. А всего я был в России четыре раза, и каждый раз я замечал, как сильно меняется страна. Что касается публики – она была великолепна тогда, она великолепна и сейчас.

— “Live in Leningrad” был противоречивым альбомом. Он популярен в Японии, но не в России и США. Собираетесь ли вы создавать подобные пластинки еще, но теперь уже в современной России?

Все, что я делаю – противоречиво, поэтому это нормально.

— Вы считаетесь начинателем стиля, когда смешиваете классическую музыку и тяжелые рифы. Кого можете назвать продолжателем данного направления?

Продолжением будет мой следующий альбом (смеется). А вообще, я почти не слушаю другие группы, поэтому не могу сказать ничего определенного. Я просто создаю свою музыку, читаю, смотрю фильмы, играю в теннис. И если вам нравится то, что делаю я, мне остается лишь поблагодарить вас.

— Если мы составим список всех музыкантов, с кем вы работали, то получится рок-энциклопедия. Вы можете сказать, кто оказал на вас особое влияние?

Да, я работал со многими музыкантами. Вот, например, Джо Тернер записывался на альбоме “Trilogy”, но запел иначе, не так как я представлял. Но мне было нужно более “heavy metal” звучание, поэтому солиста на следующем альбоме я сменил. А еще у меня уже есть несколько наметок на работу с классическими музыкантами.

— Планируется ли создание неоклассической оперы?

К сожалению, в сутках всего 24 часа, я всего не успеваю. Но одну оперу уже создал.

— Сейчас вы выступаете с Тимом Оуэнсом в качестве солиста?

Да, я пишу всю музыку, слова, и выбираю вокалиста так же, как и других музыкантов. Знаете, как режиссер подбирает актеров в свой фильм, так и я подбираю музыкантов и вокалистов в свои проекты. Голос Тима Оуэнса просто более всего подходит для композиций.

— Многие азиатские музыканты, среди которых Герман Ли (DragonForce) или Норифуми Шима (Concerto Moon) считают вас своим кумиром. Планируете далее покорять Азию?

Пока не знаю. Я открыт для всяческих инноваций, у меня много различных проектов, но пока ничего сказать не могу по этому поводу.

— Почему такая небольшая страна, как Швеция является рассадником большим звезд?

Думаю, что причиной является фолк-музыка, она очень мелодична, поэтому рождается множество великолепных мелодичных музыкантов – АББА или Ингви Мальмстен, например. Если взять, например, США, то у них все основано на блюзе, поэтому очень многое строится на ритме, в отличие от Швеции.

— Знаете ли вы, что ваш образ может засветиться на шведских банкнотах, что думаете об этом?

Мне отец рассказал! Да, это реальный проект, что я могу засветиться на банкнотах, также как и АББА, Астрид Линдгрен и Альфред Нобель. Это безумие, вашу мать!

Текст: Рустам Амирзянов