Группа Radio-Masts из Анапы, позиционирующая себя как пост-рок-группа, представила свой дебютный мини-альбом «ep 2012» и пообщалась с представителем Apelzin.ru

Apelzin.ru: В текстах вы затрагиваете темы политического и социального характера. Всем это близко или идеология в руках автора текстов?

Алексей: Мы – команда. И все, звукооператор Семен, Владимир, Витя и новый вокалист Юра разделяют взгляды на жизнь. Рок-музыка — нерафинированный взгляд на любые проблемы и вопросы, касаются ли они политики или чувств. У нас есть собственное мироощущение, но мы понимаем, оно не является исключительным.

— Кто у вас пишет песни?

Алексей: Так получается, что идея зарождается у одного человека, он приносит её в группу, и идея начинает жить собственной жизнью – её обрабатывают, дописывают, переписывают, в конце концов, из неё выходит то, что выходит. Поэтому у нас никто не делает что-то один. Не было бы этих всех людей, не было бы группы.

— Многие рок-группы поют об этом, но редко когда предлагают альтернативу. Вы можете ее предложить?

Алексей: Мы озвучиваем проблему, а когда проблема названа – она начинает решаться. И это факт.

— Схожа ли ситуация в России с той, что была в США в 80-х годах XX века, когда зарождался хардкор-панк? Тогда люди не могли ничего изменить, но они старались прокричать о проблеме в микрофон. У нас — два человека управляют страной, сменяя друг друга, и неизвестно, сколько еще это продлится.

Алексей: Самое страшное, по-моему, это стагнация. Особенно не в политике, а в умах. Люди просто мирятся с реальностью, не задумываясь над происходящим, и постепенно деградируют. Хуже ничего нет. В такой ситуации крайне сложно что-то сдвинуть или кого-то заставить развиваться. Для нас рок-музыка — возможность указать на застой.

— Вы стараетесь просвещать или просто указываете в текстах на проблему, предоставляя поклонникам самим домысливать её последствия и решения? Обсуждаете ли вы лирику?

Алан: Мы просто даём посыл. Как человек воспримет текст песни, зависит от него. А что касается обсуждения лирики, обычно это происходит в личном общении. Пока мы не пробовали обсуждать такие темы на форумах или социальных сетях.

Алексей: Откровенно говоря, для плодотворного обсуждения отсутствует площадка. Интернет – хорошее поле. Но, кроме него, нет возможности поговорить напрямую с теми слушателями, у которых появились вопросы. Мы находимся в изоляции. «Мы» я говорю фигурально: речь обо всех андеграунд командах.

— Помогают ли в Краснодарском крае начинающим рок-группам?

Семен: Конечно, нет. Говорят «играете вы громко, по сцене носитесь, как козлы, темы вы затрагиваете щекотливые» и так далее…

Алексей: Отношение к рок-музыканту дикое. Неприятно то, что непонимание возводится в точку зрения «Если я не понимаю, то это плохо». Но мы не вешаем нос: проводили и будем проводить концерты на частных площадках.

— Как вы относитесь к предвыборным концертам?

Семен: Проституция – древняя профессия, что еще тут сказать?

Алексей: На корпоративах играть мы не будем. Те, кто намазывает икорку на хлеб и запивает водкой за $1000 — не наша публика. Пускай слушают Филиппа Киркорова и прочую ахинею.

Семен: Абрамовичу поэтому отказал?

Алексей: Да нет, из-за «Челси». Команда как бы не очень.

— Футбол смотрите?

Вместе: Нет.

Алан: Я телевизор уже лет семь не смотрю. У меня есть гитара, я играю. Интернет ведь удобнее, ты не привязан к мнению, просто читаешь новости.

Семен: Просыпаешься утром, чувствуешь себя свободным, залез «Вконтакт», “Twitter”, “Facebook” (смеются). Потом идешь на работу, залазишь «Вконтакт», “Twitter”, “Facebook”. Сплошная свобода!

Алексей: Мы не отрываемся от реальности, а просто не хотим принимать условия игры. Для рок-музыки это естественно, и пусть так и остается навсегда.

— Кто или что подтолкнуло вас к занятию музыкой?

Алан: Групп, заставивших взять в руки гитару, десятки, если не сотни. Сегодня, когда некоторые из нас на сцене уже десять лет, у каждого есть свои предпочтения в музыке: мы стараемся не замыкаться в рамках одного стиля, привнося в свою музыку элементы других жанров.

— Кого бы выделили из современных российских групп?

Алан: Сейчас вот на сцене за дверью играет Animal джаZ (а за дверью, я вам скажу, грохочет так, что мы еле разбираем, что говорим друг-другу: солист поет, барабанщик стучит, гитарист «рубит», а девушки визжат — все так, как должно быть. — Прим. авт.), отличная группа. Они всегда выделялись на российской эстраде, были на голову выше большинства коллективов…

Семен: Намного качественнее в композиционном плане, в исполнении. Ребята очень здорово работают.

Алан: Вообще, у нас в группе музыкальные вкусы совпадают, ну кроме звукооператора, который любит электронную музыку. В моем плейлисте можно найти и хардкор, и пост-хардкор, и альтернативу. В каждом стиле есть группа, которая просто лучше всех.

Алексей: Самое важное, что следует отметить, зарубежный рок из Британии и Америки дал толчок к развитию рок-музыки и у нас, в России. Но русский рок отличается мощным словом. И, объединив эти два гиганта – зарубежную рок-Музыку и русское мощное Слово, можно получить качественный, сильный продукт. Ведь такой метафоры, как в русском языке нет нигде, и для рок-музыки это просто находка, поэтому в России есть все предпосылки для создания качественного рока. Недостает только площадок, где рок-музыканты могли бы заявить о себе.

— Как родственники и знакомые относятся к вашему увлечению рок-музыкой? Поддерживают вас?

Алан: А куда они денутся? У них нет выбора.

Семен: Я живу в многоквартирном доме, и в комнате у меня стоит барабанная установка. Когда мы со старшим братом (он бас-гитарист) начинаем играть, в 10-11 вечера соседи начинают волноваться и всячески проявлять непонимание.

Алексей: Конечно, без проблем не обходится. Но мы работаем на собственной базе, в студии, никому не мешаем.

— Насколько близко фанат должен допускаться к группе? Это общение на «ты» или же группа должна соблюдать дистанцию, разделяя творчество и жизнь?

Алан: Нет, мы с радостью идём на контакт с поклонниками.

Алексей: Считаю, что нужно всегда идти на контакт со своим слушателем. Потому что слушатель, задающий вопросы, пусть даже неудобные для музыканта, всё равно должен получать ответы. И если он их не получает, значит группа не совсем честна с ним.

— С развитием торрент-трекеров, в которых вы, к слову, сами раздаете бесплатно свои песни, многие стали говорить о том, что современные законы музыкальной индустрии не очень адекватны. А что вы думаете?

Семен: Я думаю, это правильное развитие. Ведь Том Йорк заработал на «бесплатных» альбомах больше, чем на предыдущих записях, потому что люди сами вознаграждали Radiohead за труды, переводя любую сумму на специальный кошелек. Интернет повсюду, и это дает новые возможности. Ведь раньше как было? Мы переписывали аудиокассеты, обменивались ими. Потом появились диски, но все равно было довольно проблематично найти некоторые группы. Мы живём на периферии, в небольшом городе, и если кому-то в те годы в руки попадал диск, его тут же брали переписывать, а сейчас есть все для того, чтобы музыка продвигалась.

Алан: Интернет даёт возможность найти свой круг слушателя в кратчайшие сроки. А раньше если группа запишет кассету со своими песнями, требовалось несколько месяцев, а то и лет, чтобы запись добралась до других городов и регионов.

Алексей: Я подведу итог. Нельзя отвергать инновационные процессы, это естественный путь развития, ему не нужно сопротивляться. Выступать против прогресса попросту глупо, нужно просто-напросто уметь им пользоваться. Мы для себя уяснили одно – хотим появиться в сети, и у нас открылся официальный сайт, есть группы в социальных сетях, клип на “YouTube”. Главное, чтобы слушатель заинтересовался, чтобы он видел нас. Следующий этап уже концертная деятельность.

— Чем занимаетесь помимо музыки?

Алан: Камни таскаем для бани (смеются).

Алексей: Ну раз уж упомянули, то вот я носитель уникальной традиции — технолог банного дела…

Алан: Парит он вообще конкретно (смеются).

Алексей: Да, я это очень люблю, и с удовольствием занимаюсь банным делом, и вижу в этом такое же творчество, как и в музыке. Семен пишет электронную музыку, сотрудничает с различными рэп-исполнителями. Алан с Юрой работают в ещё одном музыкальном проекте и сочиняют отличную музыку. Витя участвует в огромном количестве проектов, он классный музыкант… Получается, что мы все носим в студию какие-то идеи, вместе над ними работаем, из этого получается то, что мы называем музыкой.

Семен: Я очень люблю фотоаппараты, у меня безумное количество плёночных фотоаппаратов. У нас у всех есть спортивные увлечения. Вот Алексей скромно молчит, а сам занимается айкидо.

— Я так понимаю, для вас музыка сейчас находится сейчас на пограничном уровне между увлечением и работой?

Алексей: Да, но мы относимся к созданию музыке и концертам со всей серьёзностью, также как и The Rolling Stones, Metallica или Motley Crue. Нас с ними единит страсть к искусству. Когда музыка даст нам возможность заниматься ею всё время, будет классно. Мы перейдем на другой уровень.

— Куда вы отправитесь дальше?

Алексей: В Великобританию. На стадион «Уэмбли» (посмеивается). У нас есть силы и планы для того, чтобы действительно когда-нибудь выступить на «Уэмбли». Главное, что мы хотим и можем выступать.

Алан: Мы ещё задумались над новым звучанием. Есть вариант добавления звуков бубна в музыку.

Семен: И тамбурина!

Виктор: Да, это будет такое свежее решение. Такого еще никогда не было!

Алан: У нас же есть шесть занятых рук, и две свободных (косится на вокалиста Юру).

Семен: Дадим ему тамбурин и маракасы. Это дополнит звукоряд. А перерывы между песнями можно заполнить звуком треугольника, который будет подчеркивать уникальность нашей группы.

Алексей: Уникальность рок-музыки состоит в том, что её можно смешать с чем угодно. Поэтому рок-направление может развиваться, в отличие от других направлений, зажатых в рамках собственного стиля. Рок жив, и мы вкладываем свои силы в поддержание этой жизни.

Для справки:
Название альбома «ep 2012» получил от сочетания ‘extended play’, которое означает мини-альбом. В треклист вошли композиции: «Интро», «Звезды», «Манекен», «Старт-Стоп» и «Эфир».

Текст: Рустам Амирзянов