Во время проведения фестиваля “The Best City UA” лидер украинского коллектива Вопли Видоплясова Олег Скрипка пообщался с журналистами портала Apelzin.ru и рассказал о своем влиянии на политику, начале творческой карьеры и обилии талант-шоу на телевизионных экранах.

— Олег, недавно вы выступили с громким заявлением, что не собираетесь сопротивляться действиям нынешней власти и выступать с концертами в поддержку украинских оппозиционных политиков. Что побудило вас решиться на такой шаг?

— Деятельность уважаемых в обществе артистов всегда должна строиться на определенной доминанте. Люди знают, что я активно занимаюсь культурой и фестивалями, поэтому принимают мою позицию. Каждый человек в жизни должен придерживаться определенной точки зрения, тем более что моё понимание жизни разделяют множество граждан Украины. Многие устали от политических передряг. Если Россия находится в пике своей политической активности, то наши люди не проявляют особой активности. Мы уже пережили волнительные моменты революции и негатив контрреволюции. Сегодня, к сожалению, мы попали в пессимистическую яму. Выход из неё мне и многим моим коллегам видится в одном — каждый должен заниматься своим делом. Политики должны заниматься делами страны и советоваться с народом — не за пакет с гречкой, а более адекватно. А вот музыкой и творчеством должны заниматься музыканты, которые тоже принимают совместные решения с властью.

— Вы занимаетесь творчеством уже целых двадцать пять лет. Настало ли время подводить итоги?

— Итоги подводить никогда не рано и никогда не поздно. Лучше настраиваться на какие-то будущие подвиги. Сейчас настало другое время и другой период. Менеджмент, деньги и телевизор — именно из этих точек и строится необходимый для современного артиста треугольник. Такая схема необходима и для рок-артиста, и для поп-певца. Когда мы начинали, этого не было. Нам, простым пацанам, просто повезло. Мы столкнулись с указом ЦК КПСС, который гласил, что нужно развивать молодежную культуру. Тогда в наше время вкладывались государственные деньги. Менеджмент был, но на масштабном государственном уровне. Официальные лица ездили на фестивали и высматривали настоящих будущих звёзд.

— И вам повезло оказаться в числе этих «будущих звезд». Не было сильных конкурентов?

— Конечно, были, но мы пробились с помощью количества фестивалей, которые мы посетили. «Червона рута» — далеко не единственный украинский фестиваль. В то время были мероприятия в Киеве, Москве, Прибалтике и даже Сибири. Мы сняли свой первый клип за государственные деньги. Украинские журналисты получили приказ с России найти самых интересных молодых исполнителей и сняли клип. Нас нашли и сняли клип. Мы стали невероятно популярными. Так всё и началось.

— Вы только что обрисовали идеальную схему развития для рок-команды. А что вы думаете по поводу певцов, которые предпочитают более лёгкий шаг — талант-шоу? Вы сами стали «звездным тренером» передачи «Голос страны».

— Действительно, многие упрекают наших телевизионщиков в том, что все звёзды, которые «выпускаются» из подобных проектов меркнут через несколько недель. Всё дело в том, что продакшн подобных передач очень классный, просто у нас нет структуры продюсерской машины. Украина является периферийным механизмом российского шоу-бизнеса, поэтому это несамостоятельная структура. Даже контракты с победителями проектов подписывают боссы российских лэйблов. Конечно, в Америке всё наоборот, у них мировой продакшн. Если “Universal” подписывает контракт с артистом, то почти точно этот исполнитель станет популярным. У нас же нет инструментов ведения подобного бизнеса, нет задач. Поэтому все наши победители талант-шоу зачастую являются «мыльными пузырями».

— Если смотреть масштабнее, то эта продюсерская машина касается и вас. Вы признаётесь, что чаще выступаете в России, чем в Украине…

— Это просто-напросто «хуторянский синдром». Украинцы часто испытывают комплекс неполноценности, поэтому готовы принимать заграничный продукт. Если ты украинский артист, то тебе гораздо легче пробиться в Россию и стать там популярным, нежели остаться в родной стране и кричать о себе куда-то в пустоту.

— Какие же украинские таланты нравятся вам?

— Я уже далёк от понимания всего этого по принципу «нравится – не нравится». Я вижу что-то, что интересно. Интересно — это множество нереализованных украинских исполнителей. Но из-за нереализованной продюсерской машины эти таланты так и остаются на втором-третьем уровне. А можно ли запустить эту машину? Всё зависит от того, как на это смотрит государство. Это замкнутый круг, ведь государство на это посмотрит тогда, когда обратит внимание народ. А он пока не заботится об этом.

– Пока же артисты могут радоваться призрачному шансу участвовать в телевизионных проектах под руководством Олега Скрипки. Вы собираетесь остаться в качестве «звездного тренера» третьего украинского сезона шоу «Голос страны»? Ваша судейская четверка очень харизматична.

– Даже не думал об этом. Если позовут – останусь. А харизматичная у нас только Диана Арбенина. Я не знаю, насколько эти ребята рады прибежать в это талант-шоу и стать известным благодаря мне или, например, Диане. Честно скажу – я не могу ничего посоветовать победителям талант-шоу после финального выпуска передачи. К сожалению, большинству я просто не могу помочь. Пока талант-шоу – беизсходные телевизионные проекты..