Если вы считаете, что читать рэп – это шутки шутить, что ничего серьезного в этом музыкальном направлении нет и быть не может, и видите в нем только самовосхваление и гон понтов, то советую вам обратить внимание на интервью, взятое у кировского рэппера Ganj’а, который не понаслышке знает, что такое серьезный социальный рэп.

— Ganj, ты позиционируешь себя как исполнителя самого жесткого и правдивого рэпа в своем городе. Я знаю некоторых кировских исполнителей и банд, которые также считают себя носителями серьезного рэпа. Ты не считаешь себя пафосным или чересчур уверенным в себе человеком?

— Да, я являюсь исполнителем самого жесткого рэпа в городе. Это взято не с потолка. Я знаком практически со всеми исполнителями города и их творчеством, поэтому могу оценить жесткость их текстов и своих. Также ряд коллективов и МС разделяют мое мнение. Пускай так говорит практически каждый рэп-исполнитель, но что касается правдивости моих текстов, то все темы взяты из жизни либо моей собственной, либо моих близких и друзей. Я рос, да и сейчас живу там же, в довольно бедном районе, где процветает криминал и пьянство. Практически вся молодежь проводит вечера, выпивая, употребляя наркотики, или гонится за «легкими деньгами». Меня эти вещи не обошли стороной, но не перейти грань и вовремя сказать «нет» спасает цель — творчество. Я не считаю себя пафосным. Если кто-то считает, что заявлять открыто обо всем, в том числе и о себе это пафос, то это их право так думать. Да я уверенный в себе человек, возможно в каких-то моментах даже слишком. Но уверенность в себе и пелена тщеславия перед глазами вещи разные.

— Ты в хип-хопе с 2000 года. Весьма приличный срок. Наверно, много повидал и можешь что-нибудь сказать о рэп-тусовке своего города.

— Как сейчас помню день, когда моя жизнь кардинально изменилась. Это было 24 июня 2000 года. Тогда у нас в городе проходил день молодежи и в его рамках фестиваль хип-хоп культуры. Прямо напротив моего дома проходил турнир по граффити (там есть заводская стена, как раз идеально подходящая для «бомбинга»). Когда я увидел, как ребята разукрашивают стены из баллончиков, то меня это очень сильно зацепило, ведь граффити я до этого в жизни никогда не видел. Это все действо проходило под музыку. Из колонок играл рэп! Меня еще сильно воодушевила песня со словами: «Настоящие мальчишки становятся героями, настоящих героев провожают стоя…», исполняемая группой Партия. С вечера 24 июня я решил заняться граффити самостоятельно, и, безусловно, как каждый уважающий себя хип-хоппер я стал слушать рэп. На тот момент мне было 12 с половиной лет. Вот так и началась моя история хип-хопа… Далее в 2002 году была победа на городском конкурсе граффити. И после этого еще три года работы в этом направлении, параллельно пытался рифмовать, писал треки о школе и о друзьях. На исполнение рэпа я перешел ближе 2005 году. Что касается хип-хоп тусовки в начале 2000-х, то в те времена она была очень малочисленной по сравнению с нынешним состоянием, но все держались вместе, практически все старались дружить, ну или, по крайней мере, не ссориться. Тусовались все вместе: рэпперы, брейкеры, граффитчики. Все были одной большой хип-хоп семьей. Сейчас же такого нет. Каждый сам за себя теперь, что весьма печально. Есть большое количество разных тусовок, объединяемых, как правило, дружбой, а не идеей хип-хопа.

— Очень часто интервьюеры задают один вопрос. Он касается той области, в которой человек задействован. Вот и я не буду оригинальничать и спрошу тебя об этом. Что такое рэп в твоем понимании? Ведь ты говоришь, что читаешь социальный рэп с глубоким смыслом, наверно, тебе есть, что сказать по этому поводу.

— Хип-хоп в моем понимании это свобода. Быть свободным, что может быть прекраснее? Рэп это музыка протеста, музыка борьбы, борьбы за свободу, борьбы за справедливость. Мои песни это мой взгляд на окружающую действительность. Я стремлюсь показать в своих треках многие людские пороки, слабости, социальную несправедливость, продажность власть имущих и их безразличие к простым людям. Другими словами каждая моя песня – это зарифмованное повествование обо всем, что мешает нам всем стать свободными, стать лучше, стать чище душой. Поэтому мне всегда приятно получать отзывы о том, что мой хип-хоп заставил кого-то задуматься о происходящем вокруг и как-то поменяться в лучшую сторону. Быть свободным – значит понимать, что творится вокруг тебя. Быть свободным – значит думать своей головой, а не верить чужим сказкам. Мой хип-хоп это не сказки, а свободные мысли по различным вопросам. А разделить мои мысли или нет – дело лично каждого.

— Скажи, какие темы тебе близки? На что ты делаешь упор в своем творчестве?

— Мне близки политические темы, темы социального неравенства, продажности во всех ее проявлениях, темы людских слабостей, бандитские темы, близки темы, которые понятны обычному человеку. Я стараюсь делать упор на то, чтобы мои слова были максимально понятны каждому.

— Сейчас ты работаешь над дебютным альбомом. Когда он примерно выйдет? Каким будет?

— Да, сейчас активно идет запись дебютного альбома, он записывается на одной кировской студии, нацеленной именно на запись хип-хоп исполнителей. Так что за запись я не волнуюсь. Сведением альбома занимается человек, за плечами которого официальные релизы на крупнейших выпускающих лейблах страны. Выход альбома планируется весной 2010 года. Альбом будет наполнен глубоким смыслом и выдержан в единой концепции. Будут затронуты такие темы как: телевизионное зомбирование людей, непреодолимое увлечение Интернетом, продажная любовь, политическая апатия людей, коррупция, насилие, темы наркотиков, моя история хип-хопа, темы уличной жизни и многие другие. Песен про любовь не будет, но альбом будет разноплановым, несмотря на единую идею. Этому будут способствовать разнообразные инструменталы и текстовое содержание песен.