Омский рэпер Алексей Мисюкевич, он же Descartes, расскажет о том, как он вошел в хип-хоп культуру, о своем отношении к идолам и к музыке.

 — Расскажи, как все начиналось?

 — Все началось банально — со стихов. Писал ещё в начальных классах школы. Это было каким-то периодическим увлечением, поэтому писал, забрасывал, потом снова писал и т.д. Наверно, это зависело от чередования полос в жизни: белая полоса — мне ничего не надо, чёрная — я снова возвращался к ручке и листочку. Что-то более-менее осознанное началось во времена Кирилла Толмацкого, больше известного как Децл. Кто бы, что не говорил, а именно он дал огромный толчок развитию хип-хоп культуры в России. Купил его кассету — понравилось. Захотел так же. Стихи переросли в тексты. Я не имел ни малейшего представления о том, где взять музыку, микрофон и как всё это записать, поэтому текста просто копились в моих тетрадках. Это был 2000 год, если мне не изменяет память. Чтобы не лить дальше воду, хотелось бы сказать, что первый трек я записал только в 2005 году совместно с Shorty. Хочу сказать ему огромное спасибо. Он мне тогда очень помог и продолжает помогать.

 — Ты участвовал в Fish Bones — в команде, которая выпустила 3 трека. Так понимаю, дальше дело не продвинулось, и группа распалась. По этому поводу в одном интервью ты говорил, что по заданной теме тебе не писалось. Но теперь-то судя по количеству написанных тобой треков, дела у тебя идут в гору. От чего зависит подъем творческой активности?

 — Да, впрочем, как и у всех: от эмоций, впечатлений, переживаний, разных событий. Нет этого всего — писать не о чем. У меня после микстейпа был застой примерно равный году. В жизни как-то всё ровно шло, поэтому и писать не мог.

  Больше нравится работать одному или все же не против коллективного творчества?

 — Одному мыслить проще, но работать сложнее. Однако в тоже время группа так или иначе загоняет себя в рамки, приходится считаться с мнениями и желаниями каждого участника, искать компромиссы, чтобы избегать разногласий.  Часто коллективы собираются просто, мол, давай замутим группу! Такие группы обычно долго не существуют, так как мыслят люди по-разному и чувствуют себя не уютно, ощущают отсутствие простора для творчества.

— В баттлах участвуешь?

— Раньше увлекался этим. Сейчас по ряду причин избегаю подобных мероприятий. Ни в коем случае не хочу очернять баттлы. Участвуйте, ребята! Особенно, если вы новичок. Это отличная школа, на баттлах многому можно научиться.

— Что с них запомнилось?

—   Запомнилось то, что мне не хватило одного балла, чтобы пройти отбор на 8-ом официальном баттле хип-хоп.ру. А если по существу, то я отслушивал некоторые треки с баттлов, в которых сам участвовал, находил талантливых интересных ребят, налаживал с ними контакты, обменивался опытом. С парой таких ребят я записал несколько треков, которые вышли на моём микстейпе.

— Расскажи, о своем микстейпе, релиз которого состоялся еще в сентябре 2008 года?

— В первую очередь для меня это было проверкой сил, а не день моде. Все штампуют тэйпы. Я оценивал свои силы. Считаю, что работа удалась, но  широкого распространения она не получила, не знаю, в силу каких причин. Отчасти жалею, что это не альбом, а всего лишь микстейп.

В данный момент над чем-то работаешь?

— Сейчас не веду больших работ, просто пишу треки. Думаю над альбомом, точнее над его концепцией. Я считаю, что просто сборник из 16 своих треков нельзя называть альбомом. Тут нужно нечто большее…

— Из своего багажа есть любимые треки?

— Обычно мне нравится каждый мой новый трек, до того времени, пока не выйдет ещё более новый. Есть трек, который мне нравится до сих пор, он называется «Проснись». Выпущен он тоже был на вышеупомянутом микстейпе.

— Кумиры есть? Чье творчество тебе импонирует?

— Кумиров никогда не было. Слушаю разную музыку, но не всю. Есть музыка, которую можно воспринимать, пожалуй, только деградировавшим умом. К сожалению, в рэпе такого шлака тоже много. Считаю неприемлемым похотливые тексты, тексты, которые несут в себе пропаганду лени, наркотиков и прочего дерьма. Интернет доступен всем, это могут слушать дети и подражать своим кумирам. Господа кумиры, нужно нести ответственность за своё творчество!

 — Что для тебя рэп? Тебя не когда не посещало разочарование, может, хотелось послать все к чертям, бросить это дело?

— Рэп — это отдушина. Кому-то для того, чтобы разобраться в себе нужен психолог, а кому-то музыка. Мои переживания, мои мысли есть в моих текстах. Пишешь и становится легче, заодно и в себе разбираешься, анализируешь. Разочарований не было, были амбиции. Хочу всё и сразу! Но спустя пару лет понял, что ничего просто так не бывает, всего нужно добиваться! Так сказать, по кирпичику строить свою лесенку в небо!