Вне всякого сомнения, U2 можно назвать самой постоянно возрождаемой из всех когда-либо постоянно возрождавшихся рок-групп нашей музыкальной планеты. В 80-е они входили в поколение молодых коллективов, твёрдо убеждённых в своей способности предложить аудитории нечто своё – важное и жизнеутверждающее. Это было время огромного разнообразия в музыке: сформировалось движение «новых романтиков», оживились поутихшие было апологеты «психоделик-попа» и рокеры старой школы.

Эти рок-группы не играли бесконечных соло, а, словно молотобойцы, «гвоздили» в самую точку мощными риффами и аккордами, поражая зрителей эдаким своим мачоизмом. Громкие раскатистые песни были попыткой выразить обуревавшие их чувства и мысли, где такие слова, как радость, сила, преданность, доверие, надежда, мечты, восторг произносились искренне, без лишнего пафоса! Этих групп было много, но практически все они в разное время сошли с дороги. И U2, казалось, уже сошли или как минимум сходят, но проходило время и они вновь возрождались с разной долей успеха… И вот, это произошло снова!

U2 Songs of Innocence

Стоит начать с обложки: без всяких претензий, вычуров и прочих ассоциативных визуальных нагромождений, когда речь заходит о детстве и невинности. Ведь именно так переводится новый альбом группы – «Песни невинности». Ну у кого из нас в детстве не было вот таких болванок, кассет, катушек, которые мы с разной долей фантазии разрисовывали и где надписывали названия групп и альбомов, умудряясь при этом втискивать мелким почерком ещё и составы команд!

Открывает новый релиз ирландцев “The Miracle (Of Joey Ramone)”. Собственно она и задаёт весь ритм альбому, отдавая дань памяти и творчеству кумира Боно Джоуи Рамону, возглавлявшему некогда один из лучших панк-коллективов Ramones. И, несмотря на разнообразие предложенных ходов и аранжировок, именно этим пост-панком и пронизан практически весь “Songs of Innocence”.

По достоинству будут оценены электронные изыски U2 в “Every Breaking Wave”, в которой Боно обещает поцеловать каждого «в момент прилива Солнца». Спешим выразить своё одобрение, хоть что-то напомнило о фирменном стиле группы. Пытается тот же музыкальный вектор продолжить чуть более аскетичная “California”, которую ирландцы преподнесли нам в виде «романтик поп-рока».

Довольно проникновенной получилась “Iris (Hold Me Close)”, где Боно поет своей матери, которая умерла, когда ему было 14 лет. Эдакий клубок нежности, плотно переплетённый с отчаянной тоской, обильно омываемый сливочным морем диско-баса Клейтона и клавишами Эджа.

Любителям блюз-рока явно придётся по душе “Cedarwood Road”, агрессивный скрежет гитары и великолепное соло которой живо напомнили мне практически безвозвратно ушедшие времена “Bad Company” или Джона Торогуда.

Не забыл Боно отдать дань музыкальной моде, неистово использовав вокодер в “Sleep Like a Baby Tonight”, изменив свой вокал до надрывного инкогнито.

Трудно понять, чем не угодила шведка Ликки Ли ирландцам, которые не указали её участие в качестве приглашенной гостьи. А ведь “The Troubles” без этого бриллиантика инди-попа превратилась бы в унылый вой дряхлеющего Боно.

Хорошо звучит трек “Song for Someone”, хотя, если честно, стоит сказать, что цепляет он действительно не с первого раза. Есть однозначно просто ошеломительные вещи: “Every Breaking Wave”, “Iris (Hold Me Close)”, “Cedarwood Road”, гениальность которых позволяет предположить, что потенциал у этого альбома огромный и со временем рецензии на него будут повыше, чем сейчас.

В то же время с технической стороны альбом небезупречен. Да и с музыкальной. Несмотря на попытку ирландских музыкантов провести нас по всем основным стилям, которые так или иначе повлияли на их творчество – альбом представляет собой просто коллаж из старых отработанных годами приёмов и ходов. Уверен, что на концертах это будет особенно заметно. Боно молодец, что набрался храбрости посмотреть в глаза фактам, и выложил альбом бесплатно, но…

«Самое важное по поводу U2 – это то, что мы были сначала просто людьми, а потом уже музыкантами. Когда мы начинали, никто из нас не умел ни на чем играть. Все крутилось вокруг ударной установки, а когда мы выходили на сцену, была полная неразбериха. Каждый вечер мы хотели распасться, но каждое утро мы вставали, чтобы начать снова». Похоже, очередное утро возрождения всё-таки получилось!