The Prodigy – More Music For The Jilted Generation Как не заверяли бы нас пресс-релизы, переиздания выпускаются не из-за уважения к классике, не из-за заботы о привлечении новых поклонников и даже не из-за того, что подвернулась подходящая дата (желательно, круглая) – все это мишура по сравнению с двумя основными причинами: а) нечего кушать группе; б) нечего кушать лейблу. В случае с More Music For The Jilted Generation мы имеем дело именно со вторым случаем – The Prodigy покинули свой родной лейбл еще в прошлом году, но только теперь в XL Recordings решают снять сливки с богатого наследия британцев, пока те колесят по миру, прощупывая почву для нового альбома.

И чем же, собственно, нам предлагается заморить червячка в ожидании нового лонгплея от Лиэма и компании? Оригинальный Music For The Jilted Generation – это такое блюдо, которое в принципе ничем не испортишь – ни вылизанным звуком (хотя насчет степени вылизанности можно поспорить), ни перекроенной структурой (интерлюдию в начале The Heat (The Energy) все-таки стоило оставить на своем старом месте, потому что без нее Speedway (Theme From Fastlane) теряет львиную долю своего обаяния). Но вот от добавки, поданной к основной порции, все же веет душком – шеф-повар уволился, и пришлось подмастерьям самостоятельно поскрести по сусекам в поисках наполнителей второго диска. Кроме пошлейших би-сайдов эпохи MFTJG (не категорично плохих, но и не гениальных) нашлись живые записи Poison и Voodoo People с Radio 1, которые есть в коллекции у каждого уважающего себя фаната, но за которые все же стоит сказать спасибо (ведь в таком качестве раньше их было не достать), а также Their Law (Live At Pukkelpop), за который же хочется выразить решительный антиреспект, потому что выпускать лайв одного и того же трека в третий раз – это уже, простите, ни в какие ворота не лезет. Главной изюминкой второго CD должен был стать Break & Enter (Live 05 Edit) – но ожидание этого трека оказалось для фанатов приятнее самого прослушивания: он звучит, как чья-то халтурная попытка осовременить Break & Enter образца 1994-го года, и эта попытка не имеет ничего общего с настоящей живой версией трека, исполнявшейся в 2005-м году.

Конечно, сейчас можно было бы заклеймить позором XL Recordings, проклясть The Prodigy и записаться в фанаты Justice – но лучше вспомнить истинные причины выпуска More Music For The Jilted Generation: лейбл поправил свое положение, группе перепала копейка-другая… А как же само переиздание, спросите вы? Оно неплохо смотрится на полке – большее от него и не требуется.

Автор текста: Потапов Дмитрий aka Lynxx