Альбом “Sting in the Tail” заявлен музыкантами Scorpions как их последняя студийная работа. После продолжительного турне в поддержку нового диска группа должна завершить карьеру. Причины этого решения не вполне понятны. В обращении к поклонникам, опубликованном на официальном сайте 24 января 2010 года, говорится, что музыканты хотят завершить историю группы альбомом, который, по мнению Scorpions, стал одним из лучших в их дискографии, но, в действительности, новая пластинка оказалась намного слабее двух предыдущих.

“Sting In The Tail” вызвал симпатию поклонников обилием тяжёлых композиций: по словам Рудольфа Шенкера, группа переосмыслила собственное звучание 80-х и сделала его более современным. И вправду, заглавная композиция (почему-то очень похожая на AC/DC), а также такие песни, как “Slave Me” и “Let’s Rock”, выдержаны в духе NWOBHM и разительно отличаются от “Humanity: Hour I” (2007), почти целиком ориентированного на балладный софт-метал. Но проблема в том, что более жёсткие композиции на альбоме получились слишком стандартизированными: простые мелодии, всё те же риффы и бриджи, сменяемые традиционными соло. Парадоксальным образом, более мягкая музыка с предыдущего диска (например, “We Were Born to Fly”) была богаче интонационно и мелодически.

Исключениями стали “Raised on Rock”, отлично подходящая для финального альбома по тематике и напоминающая структурно и гармонически “Rock You Like a Hurricane”, и “Turn You On” с отличными припевом и сквозной гитарной темой. Мелодически свежие “Raised On Rock” и баллада “The Good Die Young”, записанная с участием Тарьи Турунен, – лучшие вещи основной части альбома. В третьей композиции проработаны с предельной точностью и гитарный рисунок, и припев, и куплеты.

Вторая половина альбома подтверждает расхожее мнение о том, что Scorpions – это металлическая группа, частично адаптировавшая свою музыку под поп-мейнстрим. Коммерческие баллады “Lorelei” и “Sly” резко выпадают из общей стилистики; “Spirit of Rock” звучит совсем не по-роковому; финальная “The Best Is Yet to Come” и вовсе воспринимается как заурядная поп-композиция. Приятным сюрпризом оказалась бонусная полубаллада “Thunder and Lightning”. Её жёсткий, динамичный припев точно передаёт ощущение движения по шоссе, о котором говорится в тексте.

На альбоме прозвучало всего три по-настоящему глубокие композиции (ещё одна – “Turn You On” – по своему уровню «выше среднего»); к сожалению, всё остальное – либо крепкий, но стандартный хард-н-хэви, либо тривиальный поп-рок.

Алан Жуковский