Нынешняя осень выдалась богатой на блюзовые релизы – вслед за непревзойденными кудесниками ZZ Top, очередные деятели классики рок-н-рольного саунда обнародовали свое творение. Хлесткая и качественная ритмика наряду с хрустящими рифами и изысканными вокальными партиями станут прекрасной преамбулой к пластинке под названием “Head Down”, ставшей третьим по счету полноценным студийником в активе группы. Это живое воплощение актуальности блюза, все еще способного существовать как отдельный жанр в музыкальном мире, неустанно гоняющемся за полистилистикой исполняемых опусов.

Казалось бы, с момента выхода дебютной пластинки “Before the Fire” (2009) прошло немало времени, однако кардинальных перемен в плане звучания не появилось, что в данном случае явлвется лишь позитивным моментом. Первая пластинка навела немало шороху вокруг талантливых новичков, выпустивших спустя два года студийник “Pressure & Time” (2011), высоко оцененный большей частью критиков индустрии. Однако признание не было столь радужным, ведь немалая часть музыкального мира твердила о Led Zeppelin’овских аналогиях и ревизионистской направленности творчества Rival Sons. Впрочем, по заверениям самих музыкантов, их искренняя тяга к «честному, всепоглощающему и опасному рок-н-роллу» неодолима, сколь и добросердечна. Но, даже несмотря на свое безразличие к признанию и продажам, в феврале 2012 года квартет из города ангелов отдал себя на поруки Дэйву Коббу и приступил к созданию последней на данный момент пластинки, чей резонанс должен был покончить со всеми спорами вокруг творчества группы.

Вступительный трек “Keep On Swinging”, подсказавший название для пластинки, сразу же расставляет все на свои места. Непредсказуемые вокальные нюансы и сверхдинамичные линии всех участников коллектива делают композицию одной из самых плотных, а качество записи вскользь намекает на массу проделанной работы и лишь предвосхищает дальнейшие сюрпризы альбома. Трек “Wild Animal” с первых аккордов оправдывает свое «дикое» название и ставит партии Джеймса Бьюкенена на ведущие позиции. Несмотря на кажущуюся простоту, композиция очень разнообразна в партитурном плане. Важным элементом здесь становятся «карликовые» соло-партии, появляющиеся в концовке и дающие представление о направлении мысли штатного гитариста Скотта Холидея. Смачный классический фидбэк на последних секундах трека готовит слушателей к отрывистому и мощному “You Want To”, дающему уникальную возможность услышать всех участников команды на припеве. Динамические рифы сменяются убаюкивающими мотивами, завлекая в объятия блюза всех новоиспеченных фанатов жанра.

Добрая половина сборника отличается отвязностью и стильными блюзовыми фразировками, звучащими с легким привкусом хеви-метала. Не стал исключением и “Until The Sun Comes” с его отточенным гитарным саундом, приглушенным вокалом и акцентами на припеве. “Run From Revelation” продолжает традиции блестяще отстроенного хрустящего гитарного драйва, следующего чуть вдогонку певческим завихрениям, а кранчевый “Jordan” встречает незатейливыми гитарными арпеджиато и расцветает эмоционально-наполненным саундом к финалу композиции при сохранении вокальных уровней, что обнаруживает спикеры в некотором сдержанном напряжении, уступающем место ударному и откровенному “All The Way”. Здесь слушателей ожидает настоящее театральное шоу, виртуозно построенное вокруг историй о детстве. Отголоски рок-н-ролла 70-х настигают всех страждущих с приходом “The Heist” – аутентичные вокальные партии отлично вписались бы в саундтрек одного из легендарных фильмов Квентина Тарантино. Обилие бэков и колоритный вокал возносят данный трек на невиданные высоты и выделяют на общем фоне. Идущий следом “Three Fingers” вводит в заблуждение чистым звучанием на первых тактах, однако всего через пару секунд рушится волной гитарного буйства и занимает свое место в стройном ряду мощи и непоколебимости остальных композиций. Теперь – передышка. Совершенный акустический трек “Nava” служит своеобразным перевалочным пунктом, освобождающим слушателей от прежде услышанного.

Особого внимания заслуживает двухчастный долгоиграющий “Manifest Destiny”, возрождающий, казалось бы, давнюю традицию импровизационных джемов. Однако во времена оно музыканты просто не могли остановиться в своем стремлении перещеголять друг друга, тогда как здесь все более продуманно. Местами лиричный, местами отвязный, но равнозначно завораживающий соло-запил сложно переоценить. Грязный дисторшн при содействии едва ли не всех элементов гитарного мастерства грубо можно определить как хард-блюз. Это не что иное, как отдушина для гитарного соло, несколько зажатого в остальной части лонгплея; это сердце драйва пластинки в целом. Вторая часть “Manifest Destiny” направлена в сторону классического блюзового звучания с активным применением фразовости и губной гармоники и может похвастаться куда более акцентированными гитарными «вкусностями». И наконец, мягкая и нарочито шероховатая на старте “True” подводит итоги и наделяет альбом умиротворяющим шармом. Прихлопы, бенды и объемный акустический звук вкупе с оперной стилистикой делают песню максимально трогательной при минимуме задействованных инструментов. Этот трек, замыкающий пластинку, становится воплощением банальной донельзя истины, «все гениальное просто», при том, что общую картину нельзя назвать ни простодушной в плане лирики, ни простецкой в плане воплощения.

С момента выпуска по-юношески бунтарского и необузданного “Pressure & Time” (2011) команда поднабралась опыта и встретила новых слушателей более мудрой и обдуманной работой. Все так же акцентированные треки получили поддержку в виде более плотных и наполненных звуковых дорожек и не в пример более отточенного элемента сведения, в полной мере обнажающего богатую палитру начального материала. В некотором смысле олдскульная пластинка все еще посягает на лавры классиков рок-н-рольного движения, но в этом видится особенный путь развития команды.

Стоит отметить, что альбом был записан в Нешвилле всего за 20 дней и, по словам участников коллектива, «это самый простой способ не обмануть слушателей и не обмануться самим». В свое время виртуоз Скотт Холидей отмечал, что «рок-н-ролл – это непосредственность и инстинкт». Если проводить такие параллели, то “Head Down” как нельзя кстати соответствует термину классического рока, низвергнутого в пучину блюзовых изощрений.

«Все что нас окружает – шум. Когда мы его игнорируем, он раздражает. Когда мы вслушиваемся, он завораживает». Rival Sons теперь игнорировать просто бессмысленно. Не сбавляя оборотов, группа развивается уже на протяжении 5 лет, ничуть не изменяя первоначально выбранной стилистике. Процент отторжения даже самых незначительных и второстепенных элементов студийника, не говоря уже о красоте и органичности основных партий, неумолимо стремится к нулю. Качество “Head Down” неоспоримо, как и разнообразие и изворотливость творческой мысли участников коллектива, надежно западающего в самое сердце рваной истории современного блюза. “Head Down” – это работа, которую нестерпимо хочется окрасить в позитивные тона, однако нужно понимать, что даже несмотря на качество пластинки, команда способна на много большее, чего с нетерпением ожидаем.

Оценка альбома