Группа POMPEYA меньше чем через год после выпуска дебютного лонгплея “Tropical” предоставляют на суд публики вторую студийную работу в формате альбома. Данный коллектив часто относится к такому эфемерному понятию как хипстер-рок, проще говоря, к исполнителям, которых слушают хипстеры. А это и Franz Ferdinand, и Skrillex, и даже Joy Division. Да и группой Браво они тоже не побрезгуют. Так что, это ничего не проясняет.

POMPEYA является частью поколения российских групп и исполнителей, появившихся во второй половине нулевых, и справедливо решивших, что они никак не будут востребованы на Родине, поэтому устремили свои взоры в сторону западной звукоиндустрии, которая начала доживать свои последние дни. Так эти музыканты, поющие и делающие музыку по западным лекалам, оказались в подвешенном состоянии — получить не нишевую популярность на данном этапе просто невозможно. Именно поэтому своего благодарного слушателя эти исполнители нашли среди посетителей московского Пикника «Афиши» и пользователей сайтов “Look at Me”. Москвичи POMPEYA среди нового русского инди, если не абсолютные лидеры, то точно признанные кумиры.

На “Foursome” мы встретим хорошо знакомый нам по предыдущему альбому саунд, берущий свои корни в музыке того славного десятилетия, когда синтезаторное звучание было подлинной культурной силой, а на гитаре не обязательно было уметь играть, чтобы считаться виртуозом. Тэги “Last.Fm” нам так прямо и указывают, что POMPEYA — это new wave и post-punk. Как будто эта музыка писалась не в начале второго десятилетия XXI века, а в год рождения участников группы. Что ж делать, мы живём в эпоху тотального «ревайвла» культуры, живущей исключительно на заимствованиях и цитировании. Поэтому никаких претензий к POMPEYA по этому поводу быть не может. Мы можем только радоваться, что наши земляки сочиняют вполне себе современную музыку.

Тексты совсем не важны для понимания, ведь в этом случае главное это эстетика визуального образа. Такую музыку могут слушать только продвинутые молодые люди из крупных городов, которые сверстников из провинции могут и за соотечественников не считать. Впрочем, такой снобизм вполне понятен, ведь клипы POMPEYA в лучшем случае нескоро выйдут за рамки “YouTube” и распространяться будут через «ретвиты».

В целом, альбом получился необязательным и весьма однообразным. Хотя “Y.A.H.T.B.M.F.” вполне могла оказаться и на пластинке кого-нибудь из восьмидесятнических демиургов. Остаётся только непонятным, зачем нужно было ехать записывать пластинку аж на Западное побережье США. Чтобы подчеркнуть её нездешность для российского слушателя?

Оценка альбома