Для Пола Маккартни назвать альбом “New” в 2013 году – это почти такая же дерзкая беспардонность, как для группы Asia дать имя “XXX” альбому, который они сделали в прошлом году. Обычно критики сразу набрасываются на такое слишком простецкое название и обложку, да и поисковики выдают чёрт знает что – от новостей мировой политики до японских порнографических мультиков. Но в том то и вся сущность этих музыкантов. Их величие слишком огромно, чтобы обращать внимание на такие пустяки.

Со времён “Memory Almost Full” прошло добрых шесть лет, в течение которых мощная промышленная компания под названием McCartney занималась всем чем угодно – от двух живых концертников до балетных партитур и альбома всевозможных кавер-версий. Вы многое из этого запомнили, нет? Так не беда. Главное производительность. Может быть, поэтому к выходу нового альбома сэра Пола многие впервые в жизни отнеслись с довольно серьёзной прохладой.

Paul McCartney – New

Про название альбома и обложку всё понятно. Это из той самой оперы: «Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя». Собственно так можно сказать про весь альбом “New”. Первый сингл “Save Us” получился как минимум шикарным. Привлекательная битловская гармоничность, пронизанная синтезом и яркими бэк-вокалами, но… уж слишком всё это отдавало Джеффом Линном и Томом Петти.

“Alligator” явился нам в образе резкого и немного мрачноватого сырого блюза, в котором Пол постоянно задаёт вопросы. Кстати, один запомнился больше всего своей ленноновской оригинальностью: «Хотите чувствовать себя в любой обстановке бесплатно?»

А вот “On My Way to Work” и “Queenie Eye” развертывает нам полный арсенал эдакого Маккартнизма: мгновенно запоминающаяся линия мелодии, яркая гитарная спираль вкупе с его фирменным пением и упругой клавиатурой.

Теперь собственно о самом лид-треке “New”. Если описывать его музыкальную составляющую, то придётся повторяться. Единственно, стоит отметить большую степень, так сказать, битловности. Лирика двусмысленна и в этом её прелесть. Это может быть обращение к его третьей жене Нэнси Шевелл, а может быть манифест к своим слушателям: «Мы можем делать что хотим. Мы можем жить, как решили. Пойми, нет гарантий, Нам нечего терять!»

По словам Маккартни, изначально он хотел попробовать разных продюсеров, чтобы выбрать одного — наиболее близкого по духу, но в результате получил удовольствие от работы со всеми четырьмя. Это Марк Ронсон (известный по своей работе с Эми Уайнхаус), Пол Ипуорт (работал с Адель), Этан Джонс и сын великого Джорджа Мартина (того самого звукорежиссёра, которого звали «пятым» из Битлз) Джайлз.

Но именно Джайлз, на мой взгляд, сделал альбом более слабым, так как в основном как раз он отвечал за вторую половину альбома. Может, конечно, кого-то восхитит эдакое дарк-обрамление клавиш в песне “Road”. Да и остальные атональные и даже эмбиентные эксперименты Пола в последующих композициях кажутся слишком спорными.

И всё же, это лучший из последних четырёх именно оригинальных альбомов Пола. Здесь куда меньше слащавости, которая едва не завела Пола в дебри поп-музыки, где и без него «своих» хватает.