Дальнейшие успехи у Осианы еще только впереди

Дальнейшие успехи у Осианы еще только впереди

Традиционные “мотауновские” жанры – соул, фанк, шестидесятнический R&B – давно и основательно пустили корни повсеместно в Европе. И речь здесь не только о Великобритании, в которой за последние пару лет популярности добились Коринн Бейли Рей и Эстелль, не говоря уже о целой волне исполнителей “белого соула”. Германия тоже в состоянии поставлять на мировой музыкальный рынок продукцию, вполне конкурентноспособную принятым стандартам. Успехи Айо, Ннеки и вот теперь Осианы красноречиво свидетельствуют о верности этого тезиса. Кудрявая красотка ямайских кровей, Осиана, как и положено соул-исполнительнице, с детства росла в окружении старых пластинок и рано начала демонстрировать яркий вокальный потенциал. В музыкальный мир она пришла еще в 1999 году. Награда за упорство и нелегкий труд пришла к ней лишь спустя долгие 10 лет – с громким успехом сингла “Cry Cry” и выходом дебютного альбома “Love Supply”. При его прослушивании хочется вспомнить скорее не современные образцы нео-соула, а легенду предвоенной поры, несравненную Жозефину Бейкер, привившую в декадентском Париже культ пряной афро-карибской экзотики. Осиана, конечно, в перьях не фланирует и чарльстон не отплясывает, но действует очень похоже: тринадцать ее упоительно-легких, игривых номеров кажутся набором открыток из тропического путешествия – тут и нью-орлеанский джаз, и ямайский регги, и, само собой, отменный коренной соул из южных штатов – любая из групп Фила Спектора наверняка дорого дала бы за, скажем, ретро-считалочку “Upside Down”. Впрочем, все эти деликатесы поданы тут в удобоваримом радио-формате, и в том, что дальнейшие успехи у Осианы еще только впереди, сомневаться не приходится.