Тринадцатый альбом немецких готов Mantus – очередная попытка примирить дарквейв, готик-метал с новой волной. Конечно, без третьей стороны здесь не обошлось. В качестве посредников были выбраны акустическая гитара и виолончель, придающие тяжёлым риффам средневековый колорит, а всему альбому “Wölfe” ощутимое разнообразие.

На этот раз хотелось бы обратить внимание на лирику. Сами тексты у Mantus, как обычно, загадочны и грустны, что вкупе с мрачной готикой заставляет задуматься о наших мирских делах через призму печального загробия. Рассмотрим?

Инструментальное вступление “Vertigo”. Уже интригует. Ведь значение этого слова – колер, прихоть, причуды. Но зато у медиков это означает испытываемое больным чувство, что либо он, либо окружающие его предметы находятся в постоянном движении. А вот в следующей “Hoffnungslos Allein” (Бесконечно одинок) Мартин Шиндлер под пулемётные двухбочковые очереди утверждает, что «Свобода давит, зато Закон освобождает». Немного расходится с современными радикальными взглядами, не так ли? В третьей композиции “In Den Krieg” (На войну) следует отметить отличный сплав готики и симфо-блэка. Одна из центральных композиций альбома – трек “Legenden” (Легенды). Вот где во всей красе проявился талант новой вокалистки Chiara, сменившей обожаемую всем металлическим сообществом Thalia, под струнное великолепие гитары и виолончели. Поначалу рисуется полная идиллия, лодка у берега, ребёнок, тюльпаны, небо, но всё ЭТО легенды, ЭТОГО не осталось, пришли совсем другие люди и ЭТО – в могиле. А лид-песня “Wölfe”?! Под гитарный дарквейв Мартин вновь констатирует факт: «человек человеку – волк».

Абсолютной неожиданностью стал “Trauermarsch” (Траурный марш), под который обычно хоронят людей, сделанный в мощнейшем готик-металле. Шик!

Могу уверенно заявить, что пластинка хороша от начала и до конца. Да, в ней нет какого-то очень яркого звена, абсолютного лидера, зато красивых моментов предостаточно. “Wölfe”, что автобан в Германии, ровный и гладкий, без выбоин и колдобин. Звук наисовременнейший, как принято говорить, коммерческий, но подходящий для избранного Mantus направления траурной готики. И конечно, отмечу образцовое произношение прекрасного немецкого языка, подчеркивающего ритмический рисунок музыки. Тевтоны продолжают наступать не только в музыке, спорте, но и в экономике. Так что… Учите немецкий!