В самом начале 1997 года увидел свет третий альбом Lake Of Tears. Пожалуй, именно этот альбом и стал предметом разброда и шатания в многочисленных рядах настоящих поклонников группы. Многие не смогли простить группе нового звучания и в первую очередь, смягчения звука. Напомним, что группа начинала как думовая, а тут вдруг записала необычный для жанра психоделический “кислотный” (посмотрите на обложку) альбом с элементами настоящего рок-н-ролла и наличием женского вокала! Однако, вопреки всему, группа пополнила ряды новыми многочисленными поклонниками, что наглядно продемонстрировали и продажи альбома и высокие места в большом количестве рок-чартов. Однако, это не являлось изменой однажды выбранному стилю, по крайней мере для тех, кто не привык делить музыку на жанры и суб-стили, а с пониманием отнесся к многогранному таланту участников группы. Остальным же, оставалось признать факт, что если песни с “Headstones” еще можно было отнести к дум-металлу, то на новом альбоме его практически не осталось. Как особый знак данному обстоятельству, с обложки “A Crimson Cosmos” исчез логотип группы, уступивший место обычным литерам. И может быть, для группы выход этого альбома стал бы началом забвения, если бы не его отличная начинка, позволившая не только остаться на плаву, но и стать еще более известной, влюбив в свои песни новых слушателей. “«A Crimson Cosmos” пропитан так любимым Бреннаре хард-роком 70-х. Мнение спорное, но кажется, так и есть. Безумный рок-н-ролл в “Devil`s Diner” долго крутится в голове навязчивым мотивом и каким-то задором, а ленивая “When My Sun Comes Down” запоминается с первого прослушивания элементарным проигрышем на гитаре. В «Lady Rosenred» появляется женский вокал Дженни Теблер, чередующийся с вокалом Даниэля. В “Cosmic Weed” космические грибы намекают именно на то, о чем думается любому, познакомившись с цветастой обложкой альбома. Одним словом, группа удивляет каждым треком. Общее настроение альбома – позитив, если хотите больше – то это что-то светлое и необычное, являющееся в снах каждому и пропадающее одновременно с пробуждением. Пожалуй, только печальный инструментальный трек “To Die Is To Wake”, да завершающая альбом композиция “A Crimson Cosmos” возвращает нас в реальность – пора просыпаться, господа…

Лучшие треки: “When My Sun Comes Down”, “Devil`s Diner”, “A Crimson Cosmos”.