Тандем Гринвуда и Пендерецкого на первый взгляд может показаться очень неожиданным, но тем временем это закономерное стечение обстоятельств. Кшишфтоф Пендерецкий — польский композитор, яркий представитель классического музыкального авангарда. Уже начиная с 60-х годов ХХ века, Кшиштоф проявляет себя как новатор, много экспериментируя с музыкальными формами и средствами выразительности. Яркими образцами деятельности Пендерецкого являются его работы «Плач по жертвам Хиросимы» (“Threnody for the Victims of Hiroshima”) и «Полиморфия» (“Polymorphia”).

Неудивительно, что тревожная и немного угнетающая музыка Пендерецкого органично подходит для картин таких режиссеров, как Стэнли Кубрик и Дэвид Линч.

Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead и один их главных идеологов этой группы (а может быть и самый главный), увлекся музыкой Пендерецкого еще в середине 90-х и многие идеи Кшиштофа прослеживаются в творчестве родной для Гринвуда группы. В активе музыканта несколько саундтреков и работа штатного композитора “BBC”. Сотрудничество Кшиштофа и Джонни началось с совместных концертов, а продолжилось уже в Польше, осенью 2011 года. Структура альбома следующая: он состоит их двух частей, каждая из которых открывается произведением Пендерецкого (“Threnody for the Victims of Hiroshima” и “Polymorphia”), и два произведения Гринвуда “Popcorn Superhet Receiver” и “48 Responses to Polymorphia”. Последнее произведение, исходя из названия, является ответом на «Полиморфию» Пендерецкого.

Что касается музыкальной составляющей, то это не самая простая музыка, которую можно услышать сегодня. И нет никаких гарантий, что она вам понравится, если вы конечно не знаток экспериментальной атональной музыки. Не говоря даже о произведениях Пендерецкого, произведения Гринвуда лежат совсем в другой плоскости, чем творчество Radiohead и рассчитаны совсем на другую аудиторию, которая слушает музыку исключительно в симфонических залах, а не в социальных сетях или «айподах». Но послушать это нужно, это страшно интересно (а иногда и просто страшно).