Helloween — Straight Out Of Hell

В этом году, 18 января, был презентован новый альбом группы Helloween. Намеренно не использованы всевозможные термины, как то: легенды, монстры и т.д. Потому как, примерив ещё в середине 80-х корону пауэр-метала на свои светлые головы, «тыквы» до сих пор с ней не расстались. Восторженные отклики на альбом “Straight Out Of Hell” напечатала добрая половина европейских ведущих таблоидов, причём, заметьте, не только музыкальных. Не пытаясь участвовать в этой горячке и гнаться за кем-то, призываем обратить внимание именно на нашу как всегда абсолютно объективную рецензию.

Начнём с обложки пластинки. Две злобные тыквы-хэллы, выползшие «Прямиком из Ада» (а именно так переводится название релиза), разрушают всё вокруг себя на земле с помощью банальных гранат «Ф-1», в простонародье именуемыми «лимонками». Стоит отметить, что несмотря на яркость и весьма броскую цветовую гамму, сама стилистика представления выдержана в очень уж детском ключе. Поэтому занесём группе первый минус и включим альбом.
Более чем семиминутная «открывашка» “Nabatea” про безумное мифическое государство не просто хороша, она без всякого преувеличения великолепна. «Хэллы» умудрились дважды сменить ритмический рисунок композиции, что не только не испортило, а наоборот, украсило её. Кстати, усечённая версия превратилась в клип.

Следующая композиция “World of War” вообще является воплощением сплава всех видов металлов: мелодичный обмолот барабанами практически альтернативных рычащих риффов и оперный вокал Энди Дериса! Фантастико! Немного озадачила, однако со знаком «плюс», третья “Live Now”, которая больше подходит группы Bon Jovi, особенно после применения фирменного вокалайзера Джона Бон Джови.

А вот “Far from the Stars” вызвала недоумение, к которому примешивались уже не столь и лестные чувства. Осталось непонятным, зачем нужно было напихать в песню столько ударных, особенно тарелок. Также весьма спорным выглядит трек “Burning Sun”. Всё сделано как всегда быстро, мощно, энергично, собственно, за что весь металлический мир и любит Helloween, да ещё и с классическими вкраплениями «хэммондовского» органа! Однако остаётся загадкой, как можно было при этом умудриться стать не самой лучшей копией King Diamond. Зато нешуточно вставила “Waiting for the Thunder”. Такого шикарного прогрессива я не слушал в метале лет двести!

Как-то уж слишком заунывно звучит баллада “Hold Me In Your Arms”. При неплохом припеве, куплеты слушаются абсолютно серо, но зато какова следующая за ней “Wanna Be God”! Сингл посвящён Фредди Меркьюри и сделан в том же духе, что и легендарный “We Will Rock You”, разве что в более тяжёлом варианте. Вот это настоящий хит! Уверен, вам запомнится припев от “Asshole”, и если б не тупость слов, была бы отличная песня, а так — мат явно не к месту и вызывает только недоумение…

Пятнадцать треков на “Straight Out Of Hell” всё-таки многовато. Но в конечном счёте судить вам, какие композиции являются шедеврами, а какие — обычной проходной штамповкой. Моё же мнение твёрдое, как бетонные стены бункера Саддама Хусейна: тевтонский хэви-фрегат, ведомый злющим, но совсем не страшным Роджером, вновь набирает ход. Две пробоины, полученные из-за неудачных альбомов “Running Wild” и “Rebellion”, с успехом залатаны с помощью “Straight Out Of Hell”, и уж поверьте, их работа не из тех, что будет пылиться у вас на полке.