Один из феноменов группы fun. заключается в том, что провал дебютного альбома “Aim and Ignite” не только не убил в них надежду на светлое будущее, а лишь лучше подготовил их для пожинания плодов следующей пластинки.

Новый лонгплей нью-йоркцев, ставший успешным исключительно благодаря песне “We Are Young”, даёт слушателю чёткое представление о том, что делает эту группу более популярной. Кстати, вышеуказанный лид-сингл стал первой почти за четыре года рок-композицией, которая возглавила “Billboard”, пробыв в нём до этого 6 недель.

Можно предположить, что главным секретом успеха fun. стала их способность умело сочетать свой уникальный и сумасшедший стиль сочинения музыки с энергетикой настоящей рок-музыки, которая пришлась по духу как любителям мейнстрима, так и фанатам легендарных рокеров.

Самым ярким примером их обворожительного стиля является та же “We Are Young”, в которой ритм меняется когда ему вздумается, милое и спокойное пение чередуется с танцевальными вставками, а припев просто невозможно забыть, после самого первого прослушивания. Возможно, в будущем композиция станет гимном нового поколения, но пока что она остаётся лучшей песней в их истории.

И даже то, что остальным трекам с альбома будет невероятно сложно достичь таких же высот, не должно вызывать разочарования. Потому что при соблюдении именно этих пропорций новаторства и традиционных приёмов будет поддерживаться столь хрупкая гармония коллектива, образовавшаяся совсем недавно.

Открывает альбом интро, которое логически переходит в композицию “Some Nights”. Эта вещица, у которой также есть все шансы стать каким-нибудь очередным гимном, сразит слушателя наповал своим абсурдизмом. Вокальная какофония «о-ха-хо-ха-ха» во введении сменяется философским припевом в основной песне, к чему постепенно прибавляются мощные барабаны, резкие клавишные и олдскульные рифы электрогитары. Такая смесь способна вскружить голову любому.

После двух композиций в подобном стиле, идёт более спокойная и традиционная “Carry On”. Но и в ней нашлось место для феерической кульминации с ирландскими волынками и гитарным соло в стиле Брайана Мэя. Очень драматичная и надрывистая песня.

Однако за ней следует песня “It Gets Better”, начинающаяся вообще в духе британского пост-панка 70-80-х годов, и переходящая к припеву в стиле калифорнийского панк-рока типа blink-182, который прекрасно бы вписался в какую-нибудь тупую американскую комедию про студентов.

Даже когда кажется, что композиция будет стилистически звучать так же ровно, как она началась, — как например, в “Why Am I The One”, — fun. пускают в ход почти что оперные вставки струнно-смычковых — это просто невероятно.

Ведь самое интересное в альбоме “Some Nights”, что такая история повторяется с каждым треком. В “All Alone” сочетаются какая-то мечтательная мелодия из музыкальной шкатулки и стадионный припев. А песня “All Right” парит в небесах на своих заоблачных гармониях и приземляется на разношёрстный многоголосный хор. После чего идёт трек “One Foot”, просто созданный для фестивального балагана.

В итоге fun. полностью оправдывают своё название. Они создают то, что легко как принять, так и отпустить. Кому-то они могут показаться слишком чудаковатыми или непривычными. Но тем, кто готов просто поддаться их чарам, пластинка “Some Nights” подарит множество приятных моментов.

Лучшие композиции: “We Are Young”, “Some Nights”, “It Gets Better”, “All Alone” и “One Foot”.

Оценка альбома

Треклист:

  1. Some Nights (intro) ;
  2. Some Nights;
  3. We Are Young;
  4. Carry On;
  5. It Gets Better;
  6. Why Am I The One;
  7. All Alone;
  8. All Right;
  9. One Foot;
  10. Stars;
  11. Out On The Town.