«Если судьба захочет преподнести вам дар, коварство будет обязательно мешать. Обращайте внимание даже на те мелочи, которые изначально кажутся вам вовсе незначительными, а порой и отталкивающими. За ними может скрываться нечто особенное, очень важное для вас!»

Эти слова вспоминаются при прослушивании нового альбома “x” Эда Ширана. Потому как нет ничего коварнее в музыке, нежели всё то, что имеет приставку фолк. Напомню, что в конце 60-х фолк был плодородным пастбищем для рвущихся к славе рок-музыкантов: здесь паслась кучка молодых бунтарей, от Марти Карти до самого Боба Дилана. Они привнесли в традиционные народные песни свои собственные характерные только для каждого из них стили, причем, как правило, в большинстве случаев ограничиваясь акустическими гитарами и губными гармошками. Но именно их позднее – при попытках экспериментирования со звуком – и стали обвинять во всех грехах.

Ed Sheeran x

Так что когда Эд Ширан презентовал дебютник “+”, метко охарактеризованный британской прессой как «мудрый поп-фолк», многие отнеслись к нему несколько настороженно, несмотря на феноменальный успех “The A Team”. Поэтому как обычно все ждут второй альбом, который и расставит все точки над i в рейтинге музыканта.

Первая композиция “One” поначалу, надо признать, впечатлила не столь сильно – уж очень она показалась аскетичной, как продолжение первого альбома. Но в том то и блеск замысла Эда, который отметил, что «первый альбом посвящен исключительно одной девушке, а теперь “One” – единственная песня о ней в новом и эта песня – подытоживание всех тех вещей, что мы вместе пережили с ней; это конец тому, что было описано в первом альбоме».

“I’m A Mess” же, напротив, захватила внимание с первого аккорда. Вокал Эда как мозаика на солнце переливается в течение всей композиции. Ну а вступление группы к концу песни только добавляет тревожного шарма.

Самым ярким бриллиантиком в “x” стала композиция “Sing”. В ней Эд наглядно демонстрирует, как можно сварить хип-хоп с фолком двумя разными гитарами, барабанами и хоровыми вставками!

А вот о песне “Don’t” певец рассказывал, что она находилась в течение года в заметках на его телефоне. Думаю, она не требует каких-либо объяснений, так как основана на истории из жизни, когда ты встречаешь очень, очень милого, невинного человека, к которому сразу же проникаешься симпатией, но вскоре тебе открываются его иные черты. Это песня о разочаровании. Кому как, но по мне так и должна звучать настоящая черная музыка без налёта показной помпезности.

А как вам “Nina”? Сам музыкант утверждает, что это композиция о его бывшей девушке, с которой он встречался в течение года. Она была написана во время тура со Snow Patrol, когда музыкант находился в соседней комнате. За образец был взят трек “Welcome To My World”, написанный Wretch 32 для его третьего сборника. Фортепианная часть и послужила основой для создания “Nina”.

Блестяще продуманы и прописаны ударные, добавляющие к грусти немного тревоги в балладе “Photograph”. Ну а в “Bloodstream” музыканту явно удались блюзовые оттенки в голосовой и в музыкальной палитре.

Новая работа весёлого рыжего 23-летнего уроженца британского Галифакса, конечно же, не лишена и недостатков. Прежде всего, это уж слишком большое количество треков, аж целых семнадцать. Но и из этой ситуации можно было выбраться, если бы в середине Эд запустил бы какую-нибудь «перезагрузочную» песню, немного отличающуюся по стилистике от общего саунда диска. Однако этого сделано не было.

И всё же, именно так и должен выглядеть поп-фолк. И для этого вокалу не нужно перескакивать из дикого скрима в утробный гроулинг, а саунд как можно плотнее набивать всевозможными жалейками и дудками. Его вполне можно сделать и так, выдерживая линию, заложенную когда-то великими предшественниками в конце 60-х. Второй раз альбом поднимает Эда на Олимп мирового рок-н-ролла – и вполне по праву!