Tokio Hotel - Dream Machine

В начале марта состоялся релиз пятого студийного альбома немецкой синти-поп-рок группы Tokio Hotel. Всего около года на запись альбома — рекордно быстрый срок по меркам последних лет семи творчества ТН. Новая пластинка продолжила стилистику предыдущего диска группы, «Kings Of Suburbia», с которым коллектив гастролировал чуть ли не весь 2015 год, и, похоже, окончательно утвердила бывших рокеров в жанре синти-попа и электронной музыки.

«Dream Machine», по словам самих музыкантов, является своего рода путешествием «во внутренний мир» группы. Формулировка оставляет большой простор для воображения, но ясно одно — Tokio Hotel больше не хотят или не могут быть прежними. Нынешнюю музыку ТН практически не отличить от средненького добротного мейнстрима. Кажется, пресыщение славой, обрушившейся на них во второй половине 2000-х, было настолько сильным, что теперь группа воплощает свои мечты «смешаться с толпой» не только в прямом смысле, но и в музыкальном. На то она и «Dream Machine»?

Достаточно узнаваемый тембр вокалиста Билла Каулитца щедро нивелирован автотюном во всех композициях, кроме пары строк в «Something New», куплетов «Better» и почти акустической «Elysa». Звучание либо плотное, до отказа насыщенное синтезаторами, как например «As Young As We Are», либо нарочито легкое и минималистичное, как «Stop, Babe», «Cotton Candy Sky («Небо цвета сахарной ваты») и «Boy Don’t Cry». Последняя, кстати, вполне могла бы стать треком сольного проекта Билла — BILLY. Она очень созвучна композициям дебютного диска BILLY «I’m Not OK», например «California High». Потенциальный хит – «What If», где есть и «привязчивость», и ритм, под который невозможно усидеть на месте, и элементы аранжировки прямиком из невыходящих из моды 80-х. Есть еще эффект узнавания из-за одноименной песни Coldplay, но это если придираться.

Одним из самых интересных треков альбома выглядит «Easy». В лирике и энергетике этой песни сильнее всего чувствуется «наболевшее», как ни в одной другой композиции альбома. Правда, в ней — в соответствии с сильной лирикой и удачной мелодией — так и просятся мощные биты, пусть и электронные, но группа словно боится развернуться по полной программе, закричать во весь голос. Нельзя. Кричать — дело подростков. Музыканты повзрослели, а взрослые должны быть сдержаннее.

Стоит ли ожидать пополнения аудитории группы новыми слушателями — приверженцами мейнстримного попа и синти-попа? Это возможно, ведь выступающие в сходных стилях артисты вполне взаимозаменяемы и в плейлистах, и в головах меломанов. С другой стороны, слившись с толпой, достаточно странно ожидать, что тебя заметят.

Начальную композицию «Something New», а вместе с ней и весь альбом «Dream Machine», открывают слова: «Ночь в моем городе, Все эти огни зовут меня. Мой мир далеко не прекрасен, Все самое лучшее в нем я уже видел, И от тебя все самое лучшее я получил. Забери меня, помоги твердо стоять на земле». Эти строки исчерпывающе характеризуют настроение, да и содержание альбома в целом. DM очень хочется воспринимать как работу взрослых, состоявшихся людей, которые обрели гармонию с собой и миром, свое место в жизни. Но получается это с трудом. Тokio Нotel старательно открещиваются от депрессивного подросткового образа своего раннего творчества, но лирический герой их песен – если можно так выразиться – по-прежнему остается человеком, не нашедшим внутреннего баланса, не достигшим консенсуса между собой прошлым и собой настоящим. Все это лишь облачено в другую, современную музыкальную форму.

В то же время, тому, кто уже все понял в этой жизни, нет нужды творить. Да и кто бы стал это слушать? Ведь нам больше всего на свете интересны чужие ошибки, особенно когда они так похожи на наши собственные. Творческий человек — натура прежде всего беспокойная и ищущая.

Тот факт, что ТН по-прежнему ищут, пусть и с переменным успехом, себя, свой стиль, ответы на свои вопросы и не успокаиваются на достигнутом, заслуживает уважения. Стилистика космических полетов и дальних странствий, сопровождающая оформление и промо альбома, гармонирует с обилием футуристических и летящих, медитативных элементов звучания. «Dream Machine» – это десять песен в легких, модных фантиках, неоднозначных и мечтательных, как взгляд человека, устремленный в «небо цвета сахарной ваты».