Diktatura Serdca

Альтернатива альтернативе альтернатива. Пожалуй, именно так и стоит охарактеризовать нынешнее состояние этого стиля в рок-музыке. Может, поэтому интерес к ней падает пусть и не стремительно, но довольно устойчиво и методично. Когда-то давно, связав себя узами брака с оторвой Панком и родив на свет не менее безбашенного сынульку Гранжа, она, тем не менее, уже давно стала таким же успешным коммерческим продуктом, как и все остальные более умненькие и гладенькие стили.

Может, именно поэтому новый альбом волгоградской группы Диктатура Сердца «Записки Над Бездной» и выделяется из этого унылого и однообразного болота альты. Чем выделяется? Наверное, тем, что сразу слышно – эту музыку делают люди, которые знают, чего хотят, а самое главное – понимают, как это делать. Искусно и искренне играют любимую музыку и получают от этого удовольствие. А что ещё нужно-то в рок-н-ролле? Тут и фирменные «диктаторские» рифы и драйвовые забои и баллады.

Изысканный поэтический «Пролог» вместо изрядно поднадоевших всевозможных интро с первых секунд задаёт тон и направляет ваш слух на серьёзные рельсы. Не могу обойти своим вниманием великолепные, стилистически абсолютно разные баллады в середине альбома. «Интермедиа» и «Романс» не только не теряют энергетику альбома, но и напротив, делают его более живым. Ну а дуэль в традиционном соло-проигрыше «Романса» гитары с роялем, а? Моё почтение! А ведь таких интересных и небанальных моментов в альбоме очень много! Возьмите хотя бы финал диска «Широкой грудью…»!

Несколько аскетичное оформление диска лишь выигрывает от отсутствия излишней эффектной помпезности. В буклете альбома каждой песне соответствует иллюстрация, выполненная в духе эдакого «коллажного, психоделического нуара». Некоторые объекты, неизменно присутствующие на каждой из картинок, очевидно, подчёркивают единство времени и места злоключений лирического героя, всюду сопровождаемого летящей «стаей» бумажных листов, символизирующих те самые «записки над Бездной». Иллюстрации к песням выглядят вполне уместно, создавая некий дополнительный визуальный ряд, лишённый, при этом, пошлых попыток как-либо «прояснить» содержание текстов.

Думаю, что альбом «Записки Над Бездной» на долгое время станет любимцем поклонников этого стиля. А если его переслушать вдумчиво через месяц-другой, уверен, впечатление только улучшится. И всё благодаря не только аранжировкам фронт-мена и лидера команды Слайвера, но и его пронзительным текстам. А ведь ни для кого не секрет, что спад популярности рока и тяжмета, в частности, обусловлен именно кризисом в поэзии этих направлений! Несмотря на то, что в треклисте не так уж много по нынешним цифровым временам 11 композиций, альбом получился с чёткой философией и законченной концепцией. И даже очевидное влияние «анархо»-рока и Егора Летова на музыку Слайвера не может быть расценено как недостаток оригинальности, ведь самое главное – это то, что искренние стилеобразующие эмоции здесь сохранены в чистом, первобытном виде.