На днях состоялся релиз дебютного альбома 19-летнего Конора Мейнарда. Пластинка “британского Джастина Бибера” под названием “Contrast” – самый весомый довод в пользу того, чтобы забыть о сравнениях двух юных музыкантов.

Еще год назад Конор публиковал свои каверы на YouTube, собирая тысячи просмотров и лайков. Пока однажды видео мальчика из Брайтона не увидел R&B певец Ne-Yo, который помог юноше пробиться и получить желанный контракт с крупной звукозаписывающей компанией. Вам не кажется, что мы уже слышали эту историю, только в роли “золушки” был канадец Джастин Бибер, а “крестной феей” Ашер? Удивительно, но история повторяется.

Однако больше поводов сравнивать Бибера и Мейнарда нет: своей музыкой Конор больше напоминает другого Джастина – переквалифицировавшегося в кинозвезды мистера Тимберлейка. В одном из интервью юный музыкант отметил, что именно творчество Джастина Тимберлейка и Майкла Джексона вдохновляет его. Достойный выбор кумиров, не правда ли?

Музыкальная карьера Конора в большом шоу-бизнесе началась стремительно. Всего полгода назад – в марте – Мейнард представил свой первый сингл “Can’t Say No”. Получив популярность, исполняя каверы на баллады, Конор решил двигаться в другом направлении: “Can’t Say No” звучит оптимистично и бодро, что делает песню прекрасным саундтреком для любой вечеринки. Дебютный трек показал неплохие результаты – в Британии песня добралась до 2-й строчки главного сингл-чарта.

Вторым синглом с альбома стала песня “Vegas Girl”, над звучанием которой, как и в первый раз, работало трио саунд-продюсеров из Лондона The Invisible Men. К слову, “невидимки”, работавшие с Джесси Джей (“Do It Like A Dude”, “Who’s Laughing Now”, “LaserLight”) и Sugababes (“Denial”, “No Can Do”, “Easy”),  создали добрую половину треков на альбоме Конора. Динамичный трек “Vegas Girl” дебютировал на этой неделе на четвертой строчке главного чарта Великобритании, но с выходом альбом, вполне возможно, сингл поднимется еще выше.

Коммерческий успех сопровождает творчество Конора Мейнарда. Конечно, можно было бы выпустить сингл при участии именитого артиста, чтобы наверняка попасть на первую строчку чарта, но менеджеры музыканта не прибегают ни к каким хитростям. Хотя в запасе у Конора несколько отличных дуэтов.

Первым из них является совместный трек с Ne-Yo под названием “Turn Around”. Хочется сразу заметить, что это полноценный дуэт, а не “вклеенный” куплет от приглашенного певца. Над треком работали хит-мейкеры Stargate и Бенни Бланко. Очевидно, что подобная песня способна покорить не только чарт, но и сердца слушателей.

Другим приглашенным артистом стала Рита Ора. Дебютанты из Британии записани совместный трек “Better Than You”, пытаясь определиться, кто же из них лучше. Но и Рита, и Конор хороши по-своему. А вместе – совсем сказка. Будем надеяться, что этот дуэт непременно станет синглом и мы увидим совместное видео.

Свою лепту в альбом Конора Мейнарда внес Фаррелл Уильямс, известный как вокалист группы N*E*R*D и часть дуэта саунд-продюсеров The Neptunes. Композиция “Lift Off” получила узнаваемый Фаррелловский басс и совсем немного бэк-вокала от Уильямса. Всё остальное – работа Конора, звучащего очень уверенно и взросло.

Но вклад Фаррелла на этом не закончен. Музыкант написал и спродюсировал великолепный трек “Glass Girl”. Четыре с половиной минуты великолепной музыки и прекрасного текста, повествующего о грустной истории. “Расставания всегда тяжелы. Особенно когда ты молод. Я слишком молод, чтобы меня предавали…”

Действительно, вокал Конора изумительно подходит для создания пробирающих до дрожи баллад. Одной из таких баллад является “Just In Case”. Кстати, композиция сейчас доступна на iTunes в качестве абсолютно бесплатного промо-сингла. Хотя для нашей страны это неактуально.

У Конора отличный голос, которым юноша прекрасно владеет. Одной из жемчужин альбома является написанная Френком Оушеном песня “Pictures”. В сети есть демо, записанное Френком под названием “Miss You So”. После прослушивания демо нет даже повода усомниться в том, что Мейнард на верном пути – юный музыкант звучит ничуть не хуже старшего коллеги.

Еще будучи звездой в сети, Конор перепевал хиты Дрейка. И делал это настолько хорошо, что, даже подписав контракт с EMI, выпустил “Marvins Room” и “Crew Love” в качестве би-сайдов к своим синглам. Влияние Дрейка чувствуется и на альбомных треках. Так в песне “Another One”, отголосками напоминающей дуэт Рианны и Дрейка “What’s My Name?”, Конор демонстрирует свое умение не только петь, но и отлично зачитывать.

Кстати, если говорить о перепевках на YouTube, то наверняка многие помнят приятеля Конора по имени Anth. Попав на большую сцену, Мейнард не забыл о рэпере без контракта и записал с ним совместный трек “Headphones”, ставший бонус-треком на альбоме. Текст песни о нас с вами, господа меломаны, – о тех, кто никогда не выйдет на улицу без наушников. Своими кумирами в песне Конор назвал Канье Уэста и короля поп-музыки MJ.

Огромная заслуга и Конора, и продюсеров большинства треков The Invisible Man в том, что каждый трек получается очень атмосферным. Так использованный в песне “Mary Go Round” сэмпл, напоминающий что-то из цирка, действительно переносит нас на ту самую карусель, от которой кружится голова певца.

Как уже упоминалось ранее, дебютным альбомом юноша хотел расширить границы своего творчества: заставлять слушателей не только плакать и переживать, но и беззаботно проводить время и отрываться. Настоящим клаб-бангером стала песня с характерным названием “Take Off”. Обратный отсчет в куплете “5-4-3-2-1” предвещает взрыв. Взрыв, которым является припев песни.

Одним из лучших танцевальных хитов можно смело назвать открывающий альбом трек “Animal”. Странно, что песня до сих пор не стала синглом, потому что “Animal” намного сильнее и интереснее той же “Vegas Girl”. Будем надеяться, что эту несправедливость устранят в ближайшее время.

Единственным недостатком этого альбома является то, что потрясающую балладу “Drowning”, ставшую промо-синглом к альбому, почему-то не включили в физическое издание пластинки. Это огромное упущение для тех, кто станет обладателем CD, но так и не купит цифровой вариант альбома Contrast на iTunes. Хотя это компенсирует официальный видеоклип, пусть и совсем простой.

Альбом Contrast – один из самых органичных и цельных альбомов, которые мне доводилось слушать. При этом это не исключает разнообразия звучания треков. Тут и музыка, чтобы взгруснуть, и чтобы провести отвязное время на шумной вечеринке. А если вспомнить, что нашему герою Конору Мейнарду еще нет двадцати, то можно надеяться на то, что парня ждет большое будущее. Конечно, не стоит пытаться спрогнозировать, как сложится его дальнейшая карьера, но артист, создающий такую музыку, должен задержаться на сцене надолго.

А какую оценку дать альбому, на котором каждая песня заслуживает отдельного внимания, думаю, очевидно. Пять звезд из пяти. Спасибо, Конор.

Надеюсь, второй альбом будет еще лучше и никого не разочарует!