Важной особенностью новой работы Coldplay является то, что их стоит перестать воспринимать как группу, исполняющую брит-поп или альтернативный рок. Сегодня Крис Мартин и Ко гораздо ближе к Мике или Maroon 5, чем к своим первоначальным источникам вдохновения.

После громкого, размашистого, U2-образного “Viva la Vida or Death and All His Friends” новая работа группы разочаровывает и, разумеется, не идет ни в какое сравнение с первыми двумя дисками. Как и на прошлом альбоме велико влияние продюсера диска — знаменитого Брайана Ино. Звук пластинки насыщен, гитара Джонни Бакленда звучит ярко и красочно, но яркие аранжировки порой скрывают за собой банальные музыкальные приемы. Да и с лирикой дела обстоят иногда совсем плохо, когда слушаешь “para- para- paradise, every time she closed her eyes” становится совсем неловко. “Princess of China” спета с дуэтом с Рианной и звучит в духе сольных работ певицы. По рассказам участников, Брайан Ино перед записью диска посоветовал музыкантам на время выгнать из состава Криса Мартина, но втроем у парней получились ломанные и психоделические эксперименты и, вполне возможно, что тот материал мог бы оказаться в разы интересней, чем вышедший “Mylo Xyloto” с доминантными идеями Мартина.

Эта запись станет хорошим саундтреком для летнего путешествия, под неё можно танцевать (о, Боже, ну и время настало: танцевать под Coldplay). Возможно, что эта работа добавит группе поклонников — она намного доступней прошлых альбомов.

Но тех, кому нравятся “Spies”, “Politik”, “Fix You” и т.д. и т.п., альбом может очень и очень сильно разочаровать.

Оценка альбома