Дружба и бесконечная любовь к музыке – вот основные вещи, которые явились источником создания группы The СкаZки.

Дружба и бесконечная любовь к музыке – вот основные вещи, которые явились источником создания группы The СкаZки.

Не так часто приходится быть в гостях у сказки, реже сказка сама приходит к тебе. Но чудеса случаются, ведь их никто не отменял. Сегодня у нас в гостях музыкальный коллектив, или как они сами себя называют, «музыкальное образование» The СкаZки. На вопросы отвечают: Сергей Дворецкий (автор музыки и слов, вокал, гитара, флейт) и Олег Осадчий (автор музыки и слов, вокал, гитары, губная гармошка). Музыканты расскажут о себе, порассуждают на тему музыки и литературы, раскроют тайны новых альбомов.

И.П.: Добрый вечер, группа «The СкаZки»! Что и когда послужило поводом для создания группы?

С.Д.: Добрый вечер. Поводом послужила наша с Олегом (Олег Осадчий) многолетняя дружеская и творческая связь. Все началось в 1996-м году и постепенно дошло до дня сегодняшнего, меняя формы, пространства и прочее. В итоге мы сохранили и преумножили все наши начинания. Дружба и бесконечная любовь к музыке – вот основные вещи, которые явились источником создания группы The СкаZки.

О.О.: Мы проводили вместе очень много времени, слушали музыку, читали книги, делились впечатлениями. Все это вплеталось в наше творчество. Было здорово это делать вместе, и по сей день это так.

С.Д.: Любая дружба, любая сердечность – это движущая сила любого начинания, а музыкального и подавно.

И.П.: Как Вы определяете стиль, в котором работаете?

О.О.: Гангста – Метал

С.Д.: Исландский псих-фолк, а так же фитнесс-рок. Ну, это всё шутки, конечно же.  На самом деле стилистическая палитра, в которой мы творим, достаточно широка, и группа не скована рамками какого-то определенного музыкального жанра, не следуем прописным канонам. У нас, если можно так сказать, пестрая музыка. Немного классических форм рока 60-х годов, немного регги, психоделии, есть песни, которые очень условно можно было бы отнести к брит-попу. Одним словом, полистилистическая музыка.

И.П.: На чьи плечи пала роль сочинителя песен?

С.Д.: На нас с Олегом.

О.О.: Итого получается четыре плеча

С.Д.: Есть такое четкое ощущение, что эти четыре плеча были выбраны некими источниками Сверху. Сочинительство – это дар, а ещё огромная ответственность за то, о чем пишешь. Так же совершенно сакрально и то, что мы с Олегом это делаем вместе.

И.П.: Какие группы и музыкальные исполнители повлияли на формирование вашего творчества?

О.О.: Очень многие. Диапазон настолько широк. Повлияла и классическая музыка, и  религиозная музыка совершенно разных конфессий, этническая музыка, кельты, индусы, рок музыка «Золотого века» (имеется в виду британская музыка 60-х годов 20-го столетия), брит-поп. А из русской, конечно же, следует выделить Бориса Борисовича Гребенщикова и группу Аквариум, которые для нас являются в некотором роде отцами.

С.Д.: (Олегу) Сказано совершенно, Мастер! Все так и есть.

И.П.: Глядя на вашу утонченную, отдающую художественностью, лирику, да и на название коллектива, не могу не спросить о литературе. Какие писатели, возможно даже, что и философы, книги, а может, и научные трактаты наложили след на творчество «The СкаZки»?

С.Д.: Толстой

О.О: Dostoevsky

С.Д.: В основном, конечно же, глубочайший след наложили древние…. Наследили древние….

О.О.: На меня очень повлиял физик Тесла (смех).

С.Д.: Да, Тесла много сделал для исландского псих-фолка (смех). А так — все, что связано с древней культурой, так как она была напрямую связана с теологическими исканиями. Древняя индийская культура. Древняя китайская культура. Дао дэ Цзин и по сей день является настольной книгой, трактат Лао-Цзюня «О ста заболеваниях и ста лекарствах» — мой личный учебник по духовной терапии. Православные философы и проповедники повлияли. Теперь вот актуально слушать аудиокниги, так давеча я с упоением переслушивал «Житие Серафима Саровского». Получил огромное удовольствие.

О.О.: Я недавно ездил в Дивеево, тоже там слушал…Вообще очень вдохновляет различная христианская литература, как древнее наследие святых отцов, так и замечательные современные проповедники, такие как митрополит Антоний Сурожский, дьякон Андрей Кураев и отец Дмитрий Смирнов.

С.Д.: А любимых писателей и не перечесть. В юношестве мы с Олегом на пару были заражены Толкиеном, Льюисом. Всегда выделял для себя Ремарка, всех психоделических экзистенциалистов, таких как Сартр, Борхес, Керуак, Кастанеда. Сейчас художественной литературы читаю достаточно немного, отдавая предпочтение религиозной и философской. Из российских современников снимаю шляпу перед Пелевиным и Акуниным.

О.О.: А я вот ещё люблю умную научную фантастику. Хайнлайн, Клиффорд Саймак.

С.Д.: О, Хайнлайн! Я тоже его люблю.

И.П.: Как сподобились привлечь в свои ряды бывшего музыканта группы «Аквариум» Олега Сакмарова?

С.Д.: Это старинная история. Мы с Олегом уже как 11 лет знакомы. Срок немалый. Познакомились при мистических обстоятельствах, в кулуарах студии «Добролет» в Петербурге, где Вячеслав Бутусов записывал свой на тот момент первый сольный альбом «Овалы», и приглашенным музыкантом как раз был Олег Сакмаров. Бесконечно узнаваемый и уже очень любимый, ибо группу Аквариум мы вообще слушали с доисторических времен, соответственно четко знали Who Is Who. Во время перерывов в записи Олег явил себя тому коридору, где я поджидал Бутусова, чтобы взять у него автограф, и воспринял меня как-то сразу очень серьезно. Хотя что можно взять с шестнадцатилетнего подростка, который сидит с гитарой, и предлагает отслушать прямо здесь и сейчас его песни. В итоге импровизированный концерт перед дверьми «Добролета» состоялся, после был очень интересный разговор. Мы обменялись телефонами и друг друга запомнили. А в прошлом году, спустя десять лет, когда мы записывали наш акустический альбом «ГелиомехаNика», картина звука, которая была нами намечена, вывела на поверхность необходимость появления в этих песнях очень характерной «Аквариумовской» флейты Сакмарова. В итоге мы позвали Олега на запись. И за трехчасовую сессию он установил свой личный рекорд, записав партии флейты и саксофона сразу на девять совершенно незнакомых для него песен. Вот оно настоящее волшебство. Кто ещё может похвастаться таким достижением? Такое происходит от глубочайших энергетических совпадений. По окончании записи мы стали теснее общаться, и как абсолютно очевидное продолжение, в феврале месяце года текущего Олег к нам присоединился в качестве постоянного участника коллектива.

И.П.: Совсем скоро выйдет альбом «ГелиомехаNика». Кстати, почему выбрали такое название? Расскажите о концепции пластинки. Какие темы поднимаются в песнях?

О.О.: Работая над сведением одной из песен этого альбома, наш звукорежиссер Ян Сурвило, отслушивая отдельные, несвязанные фрагменты композиции, сначала попал в слово «Солнце», а потом в выражение «я разобрал». Получилось «Я разобрал Солнце». Ян определил это как ничто иное,  как «ГелиомехаNику». А мы, в свою очередь, поняли, что все,  связанное с этим альбомом, должно называться именно так.

С.Д.: А концепция альбома не лежит на поверхности, хотя она, безусловно, есть. Мы просто перешли через границы сознательного и наколдовали в других плоскостях, поэтому концепция будет для каждого слушателя своей собственной. И слушатель ее обязательно уловит. К конечному двенадцатому треку обязательно придет ответ о том, что это, зачем, что собой несет, кем я стал после прослушивания этого альбома, а также кто станет новым президентом Украины.

И.П.: Мне известно, что «The СкаZки» заканчивают работу над новым альбомом под названием «ЖёLтый». Что это будет за альбом? Кто из музыкантов помимо самих «Сказочников» приложил к нему руку?

С.Д.: Это будет электрический альбом. Он уже на 90 процентов готов. Помимо всего прочего Олег Осадчий предложил правильную идею для обложки. Так что концептуальный ряд практически полностью выстроен. Название диска содержит в себе некий символ, который призван помочь слушателю открыть в себе тот солнечный потенциал, который в нем есть изначально, и через те песни, которые будут звучать, это открытие обязательно произойдет. Из приглашенных музыкантов нам помогали Анастасия Паписова, сыгравшая на темперированной кельтской арфе в песне Breathing Of My Heart», так же Настя спела в сводном хоре любителей трехголосий Byrds имени Майкла Джексона под названием «We are the world, we are the children», специально созданном для записи подпевок к песне «Breathing Of My Heart».  В состав хора так же вошли мы с Олегом, Олег Сакмаров и наш концертный звукорежиссер Максим Барнуков. Теперь, ввиду событий минувшего лета, хор переименован в Хор памяти Майкла Джексона «They don’t care about us».  Ходят слухи, что коллектив этот ездит с виртуальными гастролями.

О.О.: Для записи песни «Странные Фильмы» мы привлекли Юрия Смолякова, который сыграл на клавишах. Стало очевидным, что для формирования окончательного звучания этой песни необходима клавишная партия в уникальном, свойственном московской рок-школе стиле. Ян Сурвилло предложил для воплощения этой задумки сначала Петра Подгородецкого, но мы поняли, что у нас не хватит на него ресурсов, и совершенно логичным стало привлечение Юры – великолепного клавишника группы «Адо». Так что в этой песне будет очень характерный клавишный «шквал». Получилось то, что нужно. Спасибо Юре огромное.

С.Д.: И завершил череду приглашенных музыкантов Олег Шар – легендарный перкуссионист группы Аквариум. Бесконечно любимый человек, музыкант, соратник и друг, привнесший в песню «Вавилон» звуки стихий. Это не просто звучание его изумительной перкуссии. Сквозь его инструменты звучат ветер, огонь, вода и все остальное. Шар – музыкант, который способен пробуждать силы стихий, и они способны действовать через него. Мы бесконечно благодарны всем, кто пришел к нам и сыграл вместе с нами. Ну, а 12 декабря ждем всех Вас в московском клубе «Вермель» в 20-00 на большой концерт-презентацию нашего дебютного альбома «ГелиомехаNика».

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Apelzin.ru в социальных сетях: ВКонтакте, Твиттер и Фейсбук.