Она поет о любви на языке любви. Простая девчонка, которой удалось заставить мир подпевать ей на французском. Милая, искренняя, невероятно талантливая — она поменяла переходы метро на лучшие мировые сцены, но не изменилась сама. Эдит Пиаф нашего времени и первая франкоговорящая «Артистка недели» на сайте Apelzin.ru – Zaz.

Изабель Жеффруа (настоящее имя исполнительницы) появилась на свет в бедном районе города Тур, Франция. Ее мать была преподавательницей испанского, отец – простым работягой. В возрасте 5 лет Изабель начинает посещать турскую консерваторию, где за время обучения осваивает такие музыкальные инструменты, как фортепиано, гитара, скрипка. Но по-настоящему раскрывает свой талант на занятиях хорового пения. Преподаватели удивляются тому, как юной Жеффруа удается вложить столько боли в свое пение, совсем не догадываясь, что источником горького вдохновения являются неурядицы в браке ее родителей. В возрасте 14 лет Zaz переезжает в Бордо, где вплотную берется за свой голос, посещая местные курсы пения. Помимо этого, Изабель дает выход лишней энергии на занятиях восточными единоборствами. Окружающие отмечают разносторонние таланты подрастающей Zaz. Однако сама Изабель осознает тот факт, что одного таланта не достаточно, и чтобы продолжать профессиональное обучение вокалу, требуются немалые средства. И, кажется, сама судьба пошла навстречу молодому дарованию. В 2000 году 20-летняя Zaz получает стипендию от регионального совета. Появившийся источник дохода позволяет Жеффруа поступить в престижную школу современной музыки “CIAM”. Впоследствии Изабель вспоминает, что главным вдохновением для нее на тот момент были: классическая музыка и американская соул-исполнительница Элла Фицджеральд.

С 2001 года Zaz начинает активную творческую деятельность, выступая в качестве солистки-мультиинструменталистки сразу в нескольких коллективах. После нескольких лет подобных экспериментов Изабель становится тесно в Бордо, и она перебирается в столицу Франции. В поисках постоянной работы Изабель приходит в клуб «Три молотка», где ее берут в качестве певицы. Фишкой Zaz становится выступление без микрофона. Верой и правдой отработав в «молотках» полтора года, Жеффруа покидает заведение, так и не скопив на достойную жизнь. Единственным способом добыть деньги становятся уличные выступления. Со временем это даже начинает приносить неплохой доход: «Мой личный рекорд – 450 евро в час! Такие дни, конечно, бывали редкостью, но мы стабильно получали 20-30 евро за 60 минут живого выступления», — вспоминает Zaz.

В 2007 году Изабель случайно натыкается на интернет-объявление музыкального продюсера Керредина Солтани. В нем он указал, что разыскивает девушку с хриплым голосом для записи музыкального материала. Именно Керридин в дальнейшем поможет Zaz написать ее главный хит “Je Voux”. Но пока до этого еще далеко, Изабель встречает почитателя из России, который организовывает 13 концертов в различных городах нашей родины. В январе 2009 года Zaz выигрывает в финале конкурса “Le Tremplin Generation France” (французский аналог «Новой Волны»). В качестве выигрыша победителю доставалась 5000 евро, возможность записать сольный альбом, а также снять клип, который будет транслироваться на французском “MTV”. Больше года Изабель не покидала студии, записывая все новые и новые песни. Во время небольшого перерыва, Жеффруа устраивает мини-тур по России, на этот раз посетив города Сибири и Дальнего Востока. В гастрольный сет-лист исполнительницы входят главные хиты таких исполнителей, как Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Досена, Патрисии Каас.

10 мая 2010 года выходит долгожданный диск исполнительницы. Первый же сингл “Je Voux” («Я хочу») становится платиновым сразу в нескольких странах.

В этой песне Изабель высмеивает все ценности современного общества (деньги, дорогие автомобили, курорты). Многие музыкальные критики предрекали успех этой композиции, но той реакции, что последовала с ее выходом, не ожидал никто. Даже в «пиратской» России сингл становится золотым, и люди повально влюбляются в хрипловатую француженку, скупая ее альбом. Сейчас уже тяжело сказать, в чем причина такой оглушительной популярности Изабель. Но как говорят сами поклонники певицы, ее музыка не требует перевода, так как она идет от сердца. Никакого автотюна, никакой компьютерной обработки, только надрывный голос Zaz. К счастью, дебютная работа не оказалась пластинкой одного хита: в том же 2010-ом мы услышали такие песни, как “Eblouie Par La Nuit”, “Ni Oui Ni Non”, “Les Passant” и “J’Aime A Nouveau”.

“Eblouie Par La Nuit”

“Ni Oui Ni Non”

“Les Passant”

“J’Aime A Nouveau”

В буквальном смысле, мы слышали их повсюду: на радио, по телевидению и даже в качестве рингтонов у случайных прохожих. Но особое внимание хотелось бы уделить двум композициям, не выходивших синглами и не получивших широкой огласки — это “Dans Ma Rue” и “La Pluie”.

“Dans Ma Rue”

Песня, перекочевавшая в альбом Zaz из репертуара великой Эдит Пиаф. В ней Zaz выплеснула всю боль, копившуюся в ней с раннего детства. Не хотелось бы сравнивать этих двух певиц, но стоит отметить, что версия Изабель получилась весьма достойной.

Второй композицией, затронувшей струны моей души, стала размеренная “La Pluie” («Дождь»).

Монотонная, убаюкивающая мелодия и сиплый вокал Жеффруа оставляют глубокий отпечаток в памяти, погружая слушателя в состояние светлой грусти.

Zaz – удивительная певица, в первую очередь, подкупающая своей искренностью. Это абсолютно некоммерческий проект в лучших традициях французского шансона (не путать классический французский шансон с русским блатняком). Слушая песни Zaz хочется плакать, смеяться, размышлять. Так или иначе, эта музыка заставляет своего слушателя чувствовать, жить без оглядки на прошлое, дышать полной грудью и, пусть не надолго, но забывать о повседневных трудностях. Музыка Zaz неподвластна времени. Она живая. Лично для меня она — весомый аргумент начать изучать французский.