Как это ни странно и немного грустно, Алексея Вишню у нас в стране сегодня знает далеко не каждый, а если знают – то в основном как звукорежиссёра, что тоже немаловажно, ведь именно он в ответе за саунд ключевых альбомов Кино и ДК – и это просто для примера. Но главное – совсем не это, главное – что в 1987 и 1989 годах соответственно он выпустил альбомы «Сердце» и «Танцы на битом стекле», оригинальное звучание и смелые тексты которых резко выделяются на общем фоне ленинградского рока того времени.

Актуальность творчества Вишни сегодня не вызывает сомнений: в апреле этого года состоялось его первое за много лет выступление на главном андеграундном фестивале Петербурга “Ионосфера”, где толпа неформальной молодёжи хором исполнила хит Алексея Фёдоровича “Шприц”.

«Мысль пригласить Алексея возникла у меня ещё в 2013 году», – говорит организатор фестиваля Александр Ионов. «Я прекрасно знал, что он обитает в Петербурге, читал его ЖЖ, даже в начале нулевых, коротко общаясь по e-mail, просил написать подробные мемуары про Цоя и БГ – уж больно впечатлили меня его обрывочные воспоминания о том, как БГ требовал гонорары за уроки игры на гитары в голодное советское время. Мне с детства нравились песни Вишни и его продюсерские работы. Я считаю, что в СССР 80-х с электроникой умели работать всего несколько человек: Шумов в Москве, Вишня в Петербурге и мало кто ещё. В России до сих пор нету чёткого понятия о продюсировании звука, а ведь это наиважнейшая составляющая успеха популярности музыки. К тому же мне нравится чувство юмора Алексея и его взгляды на социальные и политические аспекты нашей жизни (см. его ЖЖ). В отличии от многих наших рок-старпёров, Вишня не забронзовел и не закостенел, это очень важное человеческое качество».

На этом история не закончилась – летом Вишня выступил в Москве при поддержке музыкантов групп Кобыла и Трупоглазые Жабы, КомбинаторЪ, девушка школьника, Грибы-Каннибалы, Musical Tree. Стоит отметить, что ранее свой материал Алексей с живой группой никогда не исполнял.

«Весной, когда увидел, что Вишня выступает на Ионосфере, офигел, т.к. не думал, что он в принципе сейчас согласится выступать», – говорит организатор московского концерта Антон Вагин (“Кобыла и Трупоглазые Жабы”). «Илья Лозовский из “девушки школьника” почти сразу сказал, что надо везти его в Москву. Я идею поддержал, начал с Вишней вести переговоры. В ходе них понял, что делать концерт, где он один поёт под минус пару песен, из которых половина каверы, – это не дело. И тогда решил, что нужно делать полноценную живую программу с хитами».

Концерт вызвал огромный ажиотаж и собрал самую разношёрстную публику – от студентов-второкурсников до старых рокеров, в числе которых был Ник Рок-н-ролл. Петербургу оставалось тихо завидовать, впрочем, местные поклонники Вишни времени зря не теряли – к недавнему юбилею Алексея Фёдоровича они записали посвящённый его творчеству трибьют, в который вошли каверы таких групп, как Equipage, Kiskin’ Zhar, pawspaws, Конфекты и так далее. Но вот и пришло время исправить эту вселенскую несправедливость – 3 ноября Алексей Вишня с полноценным концертным составом выступит в петербургском клубе “DaDa”, где снова прозвучат «Танцы на битом стекле», «Шприц» и другие хиты. В концерте также примут участие группы КомбинаторЪ, девушка школьника, Кобыла и Трупоглазые Жабы.