Petr Nalich

Пять лет назад на конкурсе «Евровидение» Россию представлял Музыкальный коллектив Петра Налича. На тот момент сам Петр сотоварищи стал своеобразным феноменом благодаря песне «Guitar», выпущенной любительским роликом на канале YouTube. Сегодня интернет-дебют коллектива насчитывает больше 6 млн просмотров.

Не знаю, как восприняли процесс отбора сами музыканты, но казалось вполне естественным, что именно Налич и его коллектив будет представлять нашу страну на музыкальном конкурсе. В итоге в мае 2010 на сцене «Евровидения», что на тот момент проходило в Норвегии, прозвучала песня “Lost and Forgotten”.

По результатам голосования она заняла 11 место. В чартах цифровой дистрибуции России песня поднялась до 5 строчки, что весьма неплохо, учитывая, что это авторский трек или, как сказали бы приложительно к зарубежным артистам, — инди-музыка.

– В настоящее время вы заканчиваете Театра-студию РАМ имени Гнесиных, если верны мои сведения. Как складываются у вас отношения с педагогами? Каковы их отзывы о ваших неакадемических проектах?

Да. Пятый курс. Отношения с педагогами хорошие. Если речь о том, что я пою романсы и арии на концертах, то не думаю, что все прямо-таки следят за этим. Но это же логично — учишься петь и поешь. Если вы про кроссоверный проект «Песни Сказочных героев», то не думаю, что многие в курсе.

Запись премьеры песни «Вальс Менестрелей» из цикла «Песни Сказочных героев»:

– Хороший ли вы студент?

Да!

– Сказалось ли участие в «Евровидении» на вашей учебе?

На первых порах у некоторых педагогов это вызывало раздражение, но так как я хороший студент, это со временем прошло.

– Какие важные события в вашей жизни произошли после участия в конкурсе?

Странный вопрос. За пять лет уж много разного случилось. Новые альбомы. Новые направления. То, что музыкальный коллектив распался, конечно, важное событие. В данный момент я делаю музыку к спектаклю в РАМТе (Российский академический молодежный театр. — Прим. ред). Это очень сложное и интересное задание. Кроме того, в спектакле будет живой звук, что особенно важно. Какие-то достижения в вокальной технике для меня лично являются огромными событиями.

– Насколько актуально ваше творчество в современной России?

Не задаюсь таким вопросом. Но раз люди ходят на концерты, а вы задаете этот вопрос, то как-то актуально, видимо.

– Каковы ваши прогнозы в отношении карьеры, скажем, лет через 10?

Совсем не знаю. Уверен только в том, что если искренне делать, что считаешь правильным, не бояться и искать, то что-то интересное будет получаться. Если, конечно, так и должно быть.

– Понятно, что абсурдизм, имеет хорошую подпитку в наших условиях. И все же ваш абсурдизм отличается жизненной добротой. Как удается сохранять баланс?

Трудно сказать. Это свойство характера. Я никогда не любил вызов в текстах. Или попытку испортить читателю настроение. Рассказать так, чтоб было больно. За что меня даже порой упрекали. Скажем так, подобных красок в моей палитре нет.

– Люди с ярким комическим талантом (мне кажется, что ваше творчество именно таково — яркое и комичное в хорошем смысле этого слова), порою становятся заложниками своего образа. Не было ли момента, когда вам казалось, что «бабури» несколько исчерпали себя и мешают жить?

Исчерпали? Думаю, нет. Просто хочется иногда спеть или сыграть что-то другое по модусу. А заложник только тот, кто боится зрителей. Я стараюсь не бояться и не опираться в поиске на мнение аудитории, пусть даже самой доброжелательной.

– Классический репертуар на сольных концертах — это дань академической программе или ваш новый творческий путь?

Трудно прогнозировать, путь это или не путь. Просто я очень люблю оперу и академическую музыку в целом. Хочу ее петь и пою. Учусь и развиваю технику. И так далее.

– У вас достаточно разношерстные поклонники: одни ценят ваши «бабури», другие — классический репертуар. Как удается найти точки соприкосновения, да и ищите ли вы их?

Да, то так. Но это и здорово, мне кажется. И нет смысла мне искать точки. Конечно, составляя программу того или иного концерта, я придумываю, как сделать, чтоб слушателю было интересно. Но пытаться соединить рок-н-ролл с романсами Глинки — идея очень плохая.

– Как вам работалось с оркестром Юрия Башмета? Расскажите о проекте подробнее.

Это был интересный опыт. Там прекрасные музыканты. Но, должен сказать, что именно в тот момент мы существовали несколько отдельно друг от друга, что меня удручало. Причина этого в том, что я по своим технологиям не мог охватить в сознании весь оркестр и его звучание. Поэтому теперь я начал с небольшого ансамбля и уже добавляю тот или иной инструмент, когда точно знаю, что он дает мне по звуку. Приходится учиться оркестровке прямо в бою (смеется). Хотя, наверное, я пойду на какие-нибудь курсы инструменталистов. Есть необходимость.

Петр Налич «Песни о любви и Родине» в сопровождении оркестра «Новая Россия» Юрия Башмета

– В начале вашей музыкальной карьеры вы пели в группе, что исполняла хард-рок. Планируете ли вернуться к этому стилю?

Было такое, да! Было весело. Какие-то элементы этого будут использованы в музыке к спектаклю «Северная одиссея» в РАМТе, о котором я говорил ранее. Эти краски я люблю и думаю, что в саундтрековых задачах их буду применять.

– Помимо музыки на вашем личном сайте есть еще и коллекция картинок. Это дань архитектурному прошлому? Что для вас первично все-таки, звук или образ?

Зачем дань? Я ничего архитектуре не должен. Я просто ею интересуюсь. Что первично? Ну, если сажусь и играю что-то, то — звук. Хотя бывает, что напишешь хлестко — Bloody hooks — и подумаешь, было бы здорово, если бы была такая песня. И делаешь ее!

Сахарный пакет

– В этой связи, как шла работа над вашими саундтреками к мультфильмам?

По-разному. Некоторые режиссеры отдают музыку, что называется, на откуп. Другие дотошно выверяют каждый инструмент и каждый звук. И тот, и другой подход хорош, если в итоге дельно выходит.

Мультипликационный клип «Море»

– Какие три слова описывают вас лучше всего?

Аза. Низи. Маза.

Купить альбом Музыкального Коллектива Петра Налича “The Kitchen” в iTunes.