(фото – Касихина Клавдия)

По случаю выхода нового диска российской рок-группы Конец Фильма – “Город Грехов”, мы пообщались с лидером коллектива – Евгением Феклистовым о пластинке, призыве, политике и многом другом.

– Привет, друзья. Спасибо, что нашли время. Разумеется, первый вопрос о новом альбоме – рассказывайте всё что считаете нужным.

– Новый альбом группы «Конец Фильма» называется «Город Грехов». С выхода предыдущего релиза прошло 6 лет. В процессе подготовки было записано более 20 песен, в официальный альбом включили 11. К сожалению, Интернет-релиз представлен девятью песнями. Долго объяснять причину, но отсутствующие две песни «Новый день» и «Слово без ответа» есть на тех же цифровых площадках в виде синглов, поэтому собрать авторское расположение песен в альбомный плейлист не составит особого труда. «Город Грехов» – помните такой фильм по комиксу? Вот и у нас говорится о таком же утрированном мире-перевертыше, где добро и зло поменялись местами, о страстях и пороках большого города и жизни в нём маленького человека. Альбом получился достаточно разнообразным музыкально. В песне «Не было вестей» можно услышать фрагмент из пьесы Модеста Петровича Мусоргского, а в песне «Где ждёт любовь» – вокал Жени Любич. Альбом заканчивается словом “любовь”, за которым следует инструментальная кода. Не все тайны и закоулки «Города Грехов» открываются сразу, поэтому будет правильным послушать эту пластинку не один раз.

– Официальный релиз диска состоялся 3 декабря, как планируете раскручивать пластинку в дальнейшем?

– Есть всего два способа раскрутки. Талант и деньги. Деньги мы предпочитаем вкладывать в запись песен, у нас есть уверенность, что наши песни нужны слушателям. Всё, что от нас зависит, мы делаем и будем делать: давать интервью, говорить о них, исполнять на концертах. Самое главное, что благодаря Интернету они доступны каждому. Слушатель может сам выбрать, слушать нас или нет.

iTunes.

– Насколько ваши новые композиции/клипы востребованы сегодня в СМИ?

– А насколько сегодня востребованы сами СМИ? Трудно игнорировать тот факт, что мир меняется. Социальные сети очень сильно влияют на общий расклад. Успех – это слушатели. Мне кажется, что и СМИ, и артисты это понимают. Знаю журналистов, внимание которых начинается от миллиона просмотров, только вот если у артиста миллион просмотров, то зачем ему такой журналист и его внимание? Вы, кстати, заметили, что наша беседа вообще не касается музыки? Раскрутка и востребованность важнее предмета разговора. Это и есть «Город Грехов».

– Известно, что пластинка доступна на CD, диск можно будет приобрести в розничных магазинах?

– Я даже не знаю, где эти магазины, существуют ли они. У группы есть подарочное издание. Проблемы с тем, куда деть тираж, у нас нет. Социальные сети и концерты решают такие вопросы. Другое дело, что не все желающие смогут получить СD. Что поделать, это – обратная сторона развития Интернета.

– Винил-версия планируется?

– У нас не так давно выходил сборник: две пластинки на виниле «Конец Фильма, день 1-й» и «Конец Фильма, день 2-й». Хронометраж альбома «Город Грехов» позволяет издать его таким образом. Поживём – увидим.

– Один из традиционных вопросов – физические копии сегодня вообще актуальны?

– С точки зрения бизнеса – неактуальны. Как предмет коллекционирования, как носитель автографа, как арт-фетиш и просто как факт в истории группы – актуальны. Поймал себя на мысли, что до сих пор даже не проверил, что там на диске записано. Обложка, буклет, оформление. Всё, как и должно быть в Городе Грехов: форма, если не важнее содержания, то уж точно дороже в плане выпуска.

– Вы ещё со времён лонгплея “Роковые яйца” активно распространяли треки в интернете. А сейчас какова ваша позиция – сеть – это скорее зло или добро для музыкальной индустрии?

– Приятно, что вы вспомнили эту работу. Сеть – среда, это как воздух. Вы можете вдохнуть аромат или зловоние, уловить приятные вибрации или оглохнуть от взрывной волны. Воздух запретить нельзя. Злой он или добрый – понять нельзя. Музыкальная индустрия без Интернета действительно стала не нужна. Музыка – добро! По поводу индустрии есть сомнения. Она (индустрия) и в прошлом была нацелена на прибыль, и сейчас не сильно озадачивается нравственными аспектами. Процесс запущен, но далёк от завершения.

– Кстати о пластинке “Роковые яйца”. Вычитал, что это “самая дорогая” ваша запись. Не проясните?

– А что тут прояснять? Курс доллара к рублю был другой, релизы и рингтоны продавались, о мировом финансовом кризисе никто не слышал, об экономических санкциях тоже. Я думаю, что у многих тогда в пересчёте на доллары были другие доходы-расходы.

– На рассвете нулевых вы перебрались из Питера в Москву, не жалеете?

– Где живешь, там и счастлив. У меня появилась возможность заниматься любимым делом в Москве, и я из-за этого переехал. Жить, вероятно, вообще лучше за городом. Жил же я до восемнадцати лет в маленьком местечке Тыравере, где ни школы, ни поликлиники, только обсерватория и звёзды. Я и не думал тогда о Питере, о Москве. Оказалось, что везде есть хорошие люди.

– Известно, что начинали вы с квартирников и небольших клубов – а как сейчас обстоят дела с выступлениями? Не прочь иногда сыграть квартирничек… у Маргулиса к примеру?

– Мы играем самые разные концерты. Можем играть на фанзоне FIFA 2018 и «Нашествии», а можем акустику на кухне. У Маргулиса были в новогодних программах. Здорово!

– Лидер группы – Евгений Феклистов родился в Эстонии, на данный момент он является гражданином России?

– В моем российском паспорте написано, что я родился в городе Тарту ЭССР. Сам я этого не помню, но надеюсь, что запись верна.

– Не секрет, что вторая и самая яркая волна популярности пришла к коллективу после того как трек “Юность в сапогах” прозвучал в сериале “Солдаты”, поэтому немного об армии – кто из участников группы служил? Нужна ли сейчас в России призывная армия, на ваш взгляд?

– Я служил 2 года в стройбате в советской армии. Степан (клавишник) вообще чуть ни лейтенантом (а может даже капитаном) был. Я – не очень большой эксперт в военных делах. Лучше будет, если нам не придется проверять эффективность контрактной или призывной армии на практике. Прекрасно, когда это только на экране телевизора в сериале.

– Вы, кстати, как относитесь к самому сериалу?

– Нормально. Родители посмотрели весь, я – первые 2 сезона. На большее времени нет.

– Как же без политики – каковы взгляды участников на то, что сейчас происходит в нашей стране и на мировой арене вообще?

– На альбоме есть песня «Закончится вражда». Там всё сказано. Эскалация напряженности случалась и прежде, не надо думать, что это естественное и неизбежное состояние мирового сообщества или свойство лишь нашего времени. Вы сами увидите, что это закончится. Еще будете меня спрашивать, откуда я узнал и как предвидел.

– И вновь о прошлом – не было ли планов у Евгения Феклистова выпустить пластинку “Далеко”, как сольный проект? Всё-таки, со стороны, это очень личная работа..?

– Иногда я думаю о сольном проекте, но как только начинаю его делать – получается «Конец Фильма». Мне трудно разделить в сознании эти два понятия.

– Не спросить вас о русском роке мы конечно же не можем – он мёртв?

– Я даже не знаю, жив ли русский рэп. Надеюсь, что когда-нибудь Россия сможет завоевать Грэмми не только в номинациях классической музыки. С другой стороны, Высоцкий – не рэп, не рок, не Грэмми, а песни, как мне кажется, живы.

– Есть ли кто-то из отечественных молодых команд/артистов, за кем вам интересно сегодня следить?

– Нельзя сказать, что я прямо слежу-слежу. Я не жду ни от кого ничего. Может быть, было бы здорово увидеть какого-нибудь юного русского Эда Ширана, но нет особой беды, если Дельфин или БГ сделают что-то интересное вместо молодых команд.

– Личный вопрос – когда все сходили с ума по “Юности в сапогах”, я обожал “Не завидуй”, можете немного рассказать о песне?

– Мы играем её до сих пор. Помню, когда записывали её, то сооснователь группы Владимир Джумков лежал с серьезной онкологией в институте Герцена, он позвонил перед операцией, говорил, где гитары переписать надо. Помню наши общие эмоции. Мы боролись за жизнь, за жизнь товарища и за жизнь группы. Музыка, я считаю, вытащила всех нас. Странно, что эту песню почти никто не заметил тогда. Были упрёки в прямолинейности. Забавно, когда критик замечает, что «Полковнику никто не пишет» – это круто, потому что это название повести колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса, а о книге «Когда хочется плакать, не плачу» венесуэльского Мигеля Отеро Сильвы не слышал даже.

– Большое спасибо вам за интервью. Отдельное спасибо за то, что вы есть и пишите такие замечательные песни. Наш финальный традиционный вопрос – какой совет дадите начинающим музыкальным исполнителям?

– Я могу пожелать удачи, вдохновения, хороших песен и тёплого приёма публики. Советы давать было бы самонадеянно. Здорово выработать в себе свойство восстанавливаться из пепла наподобие птицы Феникс и встречать каждый провал и неудачу с энтузиазмом победителя. Замечал, что это частенько работает.

Сайт.

Вконтакте.

Яндекс.Музыка.

Google Play.

Facebook.

Instagram.

YouTube.