Kaip

Станислав Василевский, более известный как Kaip родился в Петразоводске и с юных лет буквально жил рэп-музыкой и брейк-дансом. В старших классах, собрав свою собственную хип-хоп группу N.W.Fb, он с ребятами становится участниками ряда крупных фестивалей и на себе испытывает все прелести и горечи этой музыки. В 2005 году артист перебирается в Санкт-Петербург, где собирает новый коллектив «Семья Эпатажа». В 2012 году объединение распалось и Kaip начал начинает заниматься Dj-ингом, а также, принимает участие в создание бара «1703», где сейчас проходит знаменитый «Versus Battle».

На данный момент в активе артиста числится ряд релизов, включая композицию, записанную совместно с артистами Мариинского театра. Мы решили поговорить с Kaip’ом о ситуации с рэпом в России, его экспериментах в жанре, отношение к «Versus Battle» и многом другом.

Привет, Kaip. Не секрет, что рэперов в России стало очень много. В чём ты видишь свою миссию в хип-хопе, почему ещё в юности выбрал этот жанр?

Привет! Вряд ли в том возрасте я сознательно мог что-то выбрать. Меня выбрали. Шучу. Просто — стечение обстоятельств и место дислокации повлияли на мое видение. Согласен с твоим мнением. Когда-то я очень хотел, чтобы данный жанр был более популярным, но сегодня уже перебор (смеётся)! Ни смотря на это, мало кто видит культуру в целом. Именно в этом я и вижу свою миссию – напомнить тем, кто забыл, рассказать тем, кто не знал, объединить тех чьи пути разошлись. Хип-хоп – это не только речитатив, это определённое душевное состояние, которое можно выражать и танцем, и рисунком, и музыкой. К сожалению в России, все эти составляющие, разбежались по своим углам и мне как то не по себе, от произошедшего.

Скоро тебе 29, некоторые российские MC боятся представлять себя «в игре» после 30, в то время как западные исполнители успешны и после 50-ти. Не считаешь себя старым для рэпа?

Для современных тенденций – вероятней всего. Для рэпа – нет. Это не спорт, и я не Кобе Брайант. Если смогу достигнуть определенных высот, хуже играть не буду. Если ты конечно не про шахматный рэп (смеётся). Туда я не суюсь.

Как бы не был популярен хип-хоп в России, на ТВ и радио, мы видим скорее поп-рэп артистов. Почему по-твоему настоящий русский рэп это не для ротаций?

Проблема тут не в ротации, а в том, что сами рэперы не осознают того что они уже популярней Киркорова и продолжают при этом расширять свою аудиторию посредствам современных тенденций. Искренность разменивается на валюту. Самое ужасное, что тенденции себя изживают, а след остается. Пройдет пару лет и те, кто скачивал тебя с iTunes, тупо угорают над тем же стаффом. Такое уже было в 2008, когда все писали песни о несчастной любви. Настоящий рэп – это оставаться честным к самому себе, а если это попадает в ротацию, я в этом не вижу криминала.

Известно, что ранее ты был диджеем и занимался брейк-дансом, не хочется ли порой ещё «повертеть пластинки», быть может станцевать?

Пластинки могу крутить в любой момент, иногда даже когда не хочу этого – работа такая. Би-боинг больше мне не по зубам, т.к. старые травмы дали о себе знать со временем. Однако это не мешает мне общаться с танцорами. Можно быть в теме и просто в роли зрителя.

Ты родился в Петрозаводске, но сейчас являешься частью питерского рэп-движения. Как считаешь, хип-хоп в России действительно разделён территориально и если да, то чем?

Когда-то так и было! В каждом городе были свои объединения – флэйвы. У каждой флэйвы был свой предводитель – какой-нибудь МС, который был подписан на, каком-нибудь, лэйбле. И ребята с этой флэйвы, естественно, пытались подражать этому МС, а также его музыкальным вкусам, которыми «хэдлайнер» делился где-нибудь на площади Ленина.

На сегодняшний день все иначе. Ребята предпочитают быть «боевой единицей», подражая, кумиру из всемирной паутины. Поэтому в одном месте можно услышать абсолютно разных исполнителей.

Твой трек «Бездна» записан с артистами Мариинского театра, можешь рассказать подробнее о нём? Может хочется ещё подобных экспериментов?

Конечно хочется! Приятно работать с людьми, которые отдали музыке, всех себя. У меня до сих пор огромное количество положительных эмоций от этого проекта. При чем не только от результата, но и от самого процесса создания композиции. Мега крутые ребята! Начало положил трэк «Оттепель», на котором я решил записать партию скрипки, после чего пришел к выводу, что надо обязательно записать живой инструментал. Подробно об этом не расскажешь, это нужно видеть. С Ильей Дьяковым – тем самым скрипачём и аранжировщиком «Бездны», мы продолжаем сотрудничать. Думаю, что в ближайшем будущем выпустим еще пару синглов, записанных с инструменталистами.

Ты из тех, кто выпустил полноценный альбом, несколько мини-альбомов и ряд синглов. Какой формат удобнее для тебя и почему?

Удобнее конечно EP. Его можно записать за короткий промежуток времени. Учитывая современный тэмп новостной ленты, про тебя могут очень быстро забыть, поэтому приходиться идти на жертвы и размениваться на мелочи в виде синглов. Примусь за написание полноценного альбома, когда буду уверен в том, что его будут ждать.

В мире с новой силой набирает оборот рэпкор. Что можешь сказать о смеси хип-хопа с тяжелой музыкой, не было желания записать что то подобное?

Не. Это не мое. Я люблю башкой покачать, но не слэмить. Слишком агрессивная музыка. Надеюсь это не из-за возраста (Смеётся). Хотя у Топора (рэп-исполнитель Гарри Топор) видел клип в этом стиле, и был удивлен. Думал, что услышу какую-нибудь альтернативщину с гроулом, а вместо этого нормальный такой стафф для крампа.

Как ты относишься к идеи записать англоязычный релиз и продвигаться на запад?

К сожалению, мой английский оставляет желать лучшего. Могу понять, о чем говорят, а вот сам даже предложения простого не составлю. Сейчас Dj Spot доделывает трэк, записанный с ребятами из Сиетла, но мой куплет на русском языке. Насколько я понял, фит выйдет вместе с альбомом ближе к лету. Так что буду продвигать русский рэп на запад (смеётся).

Ты близок к Versus Battle, не хотелось бы побороться? Если да, то с кем?

Иногда появляется, но, когда слышу некоторых из батл-рэперов, сразу исчезает. Не уверен, что смогу стерпеть оскорбления в свой адрес, и дать отпор, не применяя физическую силу. Но это не означает что я отношусь к этому отрицательно. Все зависит от оппонента. Есть те, кто могут задеть и твою семью, и девушку, а есть те, кто стелит без грязи и при этом достойно одерживает победу. В общем «Версус» на «Версус» не приходиться, а сам я предпочту оказаться в центре внимания на джеме среди людей близких мне по духу, без всякой конкуренции.

Часто русский рэп делят на темы: коммерция, наркотики и патриотизм. Ты вне тройки, если да, то к чему относишься ты?

Наркотики и патриотизм это и есть коммерция. Одна способствует распространению в интернете, вторая ротациям на ТВ и Радио. Я отношусь к тем, кто заряжает людей хип-хоп энергией. Раскрывает культуру во всем ее многообразии. В основном мой рэп для рэперов, би-боев, диджеев, райтеров. Иногда могу написать и для более широкой аудитории, если вдруг настроение, определенное будет. Пытаюсь донести до людей, что каждый в массовке – индивид, со своими взглядами на внешний мир и не должен поддаваться влиянию большинства. Одновременно с этим провожу параллель того что у каждого в хип-хоп сообществе, есть свой собственный стиль во всех четырех направлениях, не смотря на то что мы есть та самая массовка. В общем хип-хоп — это то что объединяет личностей.

Кого из русской хип-хоп сцены можешь отметить для себя? С кем хочется записаться?

Фьюза из группы Krec и Сашу «ST». У одного очень крутой флоу, другой затрагивает очень интересные темы. В отличии от других исполнителей, в них нахожу харизму. Рэм Дигга, кстати, тоже дикий рифмоплет. Я даже понять иногда не могу что это было, но было круто. С ними бы наверно и фитанул сразу в одном трэке. Все рэперы бы по катакомбам разбежались.

Какая музыка, помимо рэпа, оказала на тебя влияние?

К сожалению, а может и нет, ничего другого, я не слушал. Я дышу этой музыкой. Она гораздо разнообразней, всех музыкальных жанров, вместе взятых. Из большинства из них и взяты основы хип-хоп музыки, а из неё перекачивали в другие направления. Исходя из этого, я не считаю себя человеком узких взглядов.

Спасибо большое за интервью, напоследок поведай о своих ближайших планах и дай советы тем, кто только начинает.

В ближайшее время буду скидывать синглы. К лету выйдет инструментальный альбом. Хочу показать стиль с акцентом на музыкальную составляющую, то чему я отдаю большую часть своего творческого потенциала. Будет олд скульный звук, все по классике. Советы можно послушать в моих трэках, их там более чем достаточно (смеётся). Всем мир!