John Debney

Его музыка к фильму «Страсти Христовы» номинировалась на самую престижную кинопремию «Оскар», в его копилке три престижных награды «Эмми», его имя — Джон Дебни.

Один из самых успешных кинокомпозиторов современности, автор музыки к таким картинам как «Лжец, лжец», «Инспектор Гаджет», «Мой любимый марсианин», «Похождения императора», «Сердцеедки», «Дети шпионов», «Снежные псы», «Царь скорпионов», «Брюс всемогущий», «Десять ярдов», «Человек-паук», «Город грехов», «Железный человек 2», «Ледниковый период: Столкновение неизбежно», и десятков других – пообщался с Apelzin.ru о современных реалиях музыкального рынка, поведал о своей любви к Тренту Резнору и рассказал о дальнейших планах и своей любви к России.

11 августа состоялась лицензионная премьера ленты «Книга джунглей», для которой музыкант написал саундтрек. Фильм можно купить в “iTunes” и “Google Play”, а саундтрек к нему также доступен в магазинах компаний “Apple” и “Google”.

— Здравствуйте, Джон. Спасибо большое за возможность поговорить с вами. И первое, о чём хотелось бы узнать, это о ваших текущих проектах. Если не секрет, над чем вы сейчас работаете?

Привет! Я тоже рад пообщаться. Конечно, это не секрет. Сейчас я работаю над большим количеством разных проектов. Я работаю над аттракционом. Не уверен, знают ли россияне, но у нас в «Диснейлендах» есть аттракционы “Star Tours” по мотивам «Звёздных войн». Ещё я участвую в создании аттракциона «Железный человек 2», тоже для «Диснея», который откроют в Гонконге в ближайшем будущем. Этими проектами я занимаюсь сейчас, а буквально недавно завершил работу над музыкой к фильму «Ледниковый период: Столкновение неизбежно», который только отшумел в кинотеатрах по всей Европе, и, я уверен, что в России тоже. Так что я всегда очень и очень занят.

— Замечательно! Мы все просто обожаем «Книгу джунглей». Каковы ваши впечатления от фильма? Удовлетворены ли вы этой работой также как и зрители?

Откровенно говоря, «Книга джунглей» это самое великое произведение, над которым мне выпадала возможность и честь поработать. Я очень полюбил нашего режиссёра Джона Фавро, который, по-моему мнению, оказался прекрасным выбором «Диснея» для этой картины. Джон вдохнул жизнь и привнёс в этот фильм столько эмоций, что он стал самым интересным приключением во всей моей карьере. Он занял особое место в моём сердце. Я очень тесно связан с компании «Дисней» и работаю на них уже очень много лет. Лично для меня «Книга джунглей» стала самой родной и любимой картиной.

— Джон, вы смотрите финальные версии фильмов, над которыми вы работаете?

Да, я всегда смотрю мои фильмы. Я смотрю их на каждом этапе работы. Это настоящее удовольствие, особенно в случае с «Книгой джунглей», иметь возможность увидеть ленту на самых сырых и ранних стадиях. Когда ты наблюдаешь за разработкой фильма, это просто счастье увидеть конечный результат, а «Книга джунглей» это вообще нечто. У меня даже нет подходящих слов для этого фильма. Вы только вдумайтесь, единственное живое существо в кадре это маленький мальчик — просто невероятно. Это прежде всего заслуга Джона, техников, и всех, кто принимал участие в работе. Мне кажется, это невероятное достижение, и я крайне рад быть его частью.

— Что вы думаете о современных композиторах, своих коллегах, и сдвиге в сторону цифровых технологий в создании саундтреков?

Да я просто обожаю своих коллег. Мне нравится то разнообразие голосов, которые представлены сегодня. Некоторых из них звучат современно и в основе их лежит электроника. Мне это всё очень нравится. Я люблю и электронную музыку, и классическую традиционную, всё это имеет право на существование. Мне кажется, если музыка сделана качественно и прекрасно дополняет картинку, то есть сам фильм, то это замечательно. Опять же, я не хочу называть никаких имён, но сейчас есть столько талантливых музыкантов, которых я слушаю с большим удовольствием. А вообще я люблю музыку в целом, все жанры и стили. Я уверен, что сейчас просто замечательное время для композиторов.

— Сейчас будет немного технический вопрос. Вы слушаете музыку на телефоне или на других мобильных устройствах?

Отличный вопрос. Если я просто слушаю музыку, я могу её слушать на чём угодно, но если я слушаю её с профессиональной точки зрения, то конечно же я предпочитаю пару хороших наушников, либо качественных колонок, или звуковую систему, которая даёт мне полный спектр звуков, которые мне необходимо услышать. В этом плане я достаточно простой человек. Если я просто лежу и отдыхаю где-нибудь на пляже, то это может быть и телефон, но если же я в студии, то естественно это будет на большой системе. Так что я не очень привередлив. Опять же, если мне нравится музыка, то она может играть хоть откуда и будет звучать отлично.

— Если вы не против, можете назвать ваши любимые группы?

Вы знаете, это очень тяжело… Сложный вопрос, потому что я люблю много разных артистов. Сейчас я слушаю… Давайте-ка, я выдерну что-нибудь со своей полки прямо сейчас. Вот например, я слушаю группу Echosmith. Мне нравится электронная музыка. Я большой фанат Трента Резнора, его раннего творчества и саундтреков. Так что, у меня очень эклектичный вкус в музыке. Меня сильно трогают вокалисты, я заслушиваюсь блюграсс-певицей Сарой Джаросс. Она просто шикарная. В общем, я стараюсь слушать самую разную музыку, чтобы быть всегда в курсе того, что сейчас происходит.

— Поскольку мы российский журнал, хотелось бы спросить вас о России. Есть ли у вас любимые фильмы, книги, музыканты из нашей страны?

У меня есть мечта как-нибудь съездить в Россию. Мне очень нравится архитектура и культура. Некоторых из моих любимых композиторов русские: Римский-Корсаков, Мусоргский, Чайковский. Мечтаю поехать в Москву и просто окунуться в эту культуру. Множество русских, что я встречал, просто замечательные, образованные и интеллигентные люди. К тому же, как мне кажется, в музыкальном плане я очень близок к русской культуре. Так что, я б с удовольствием поехал в Москву и другие города России.

— Спасибо. И последний вопрос, ставший уже традиционным для нашего сайта. Дайте, пожалуйста, совет начинающим музыкантам и композиторам, следующим за своей мечтой.

Господи, вот это прекрасный вопрос. И одновременно очень сложный. Сейчас есть столько разных путей для молодых композиторов. Например, написание музыки для видеоигр, или же удивительный мир телевидения, где, как мне кажется, представлено всё самое лучшее в индустрии. Ещё сейчас у молодых есть огромная возможность, которой не было когда я только начинал. Множество различных способов продвигать свою музыку — выкладывать на “Youtube”, на облачные сервисы. Мне кажется, сегодня композиторы и музыканты могут быть услышанными значительно проще, чем это было раньше. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали — музыкантам и артистам нужно как-то получать материальное вознаграждение за свою работу. Я надеюсь, что будут происходить какие-то сдвиги в сторону повышения ценности творчества, и чтобы у артистов и музыкантов был реальный способ зарабатывать себе на жизнь искусством. Я считаю, что если у нас не будет возможности зарабатывать, всё меньше и меньше людей будет следовать за своей мечтой, и это просто ужасно. Надеюсь, что все, кто читает эти строки, будут уделять больше внимания современным возможностям, будут осторожными и не станут раздавать свою музыку бесплатно. Это всё, что мне хотелось бы сказать, мой общий ответ на этот вопрос, мои главные факторы.

— Спасибо большое, Джон, за замечательную беседу.

Спасибо вам!

Приобрести фильм можно также в «Okko», «ivi», «megogo».