Ivan Spell

Ivan Spell – музыкальный продюсер, диджей, музыкант из Санкт-Петербурга. С 2015-го Иван также является ведущим собственного радио-шоу в федеральном вещании радио DFM. Творчество Ivan Spell отмечена такими мэтрами электронной музыки, как Paul Van Dyk, Markuz Schulz, Tiesto и многими другими.

Иван успешно работает с несколькими европейскими лейблами. Успех именитому диджею принес его ремикс 2014 года на песню “You Will Never Know” французской певицы Imany, попавший на первые места хит-парадов многих известных танцевальных радиостанций России. Радиостанции “Radio Record” и “DFM” признали ремикс “You Will Never Know” лучшим треком 2014 года. Иван также плодотворно работает с известной группой IOWA: клип на ремикс сингла «Одно и то же» от диджея занял первое место в чарте “MTV Russia”. В интервью Apelzin.ru Ivan Spell рассказал о работе с IOWA и ближайших планах, а также поделился своим мнением насчет нынешнего состояния электронной музыки.

Недавно популярная нынче группа IOWA выпустила клип на твой ремикс сингла “Одно и то же”. Здорово получилось! Как тебе новый клип?

Здорово. Ребята проделали большую работу и результат получился отличный. Хотя, если бы мне сказали заранее, что на мою версию снимут клип, я, наверное, сделал бы специальную версию для видео…более кинематографичную, что ли.

Как ты начал работать с ребятами из IOWA?

Мой директор сказал мне, вот есть группа IOWA, отличные ребята, они сейчас самые модные и популярные, надо сделать им ремикс. Ну ладно, думаю, отличным ребятам почему бы не сделать. До ремиксов на IOWA мои познания отечественной поп музыки начинались с Технологии и Кар-Мэн и заканчивались Гостями из Будущего и Руки Вверх. Что там происходило после 1999-го года мне было неизвестно. Поэтому я поверил на слово, и они действительно оказались отличными ребятами.

Первой песней, на которую я делал ремикс была «Улыбайся». Из всех ремиксов, что я делал для IOWA, этот рождался мучительнее всех. Там у меня был какой-то дикий триллиард версий с незначительными изменениями, размазанный на несколько месяцев процесс. Для сравнения, «Маршрутку» я сделал за шесть часов, включая перерыв на ужин.

Помню, что я хотел сделать ее позабористее и поминорнее, Олег все время говорил: «Ну там же припев улыбайся, улыбайся, давай мажор». А мне в мажоре она казалась какой-то пионерской, что ли.

Один из твоих треков был признан лучшим треком 2014 года по версии “Radio Record”. Ты даже получил награду – золотой диск. Много ли у тебя музыкальных трофеев? И какая награда для тебя самая важная?

Ну не трек, ремикс. Хотя, в общем-то этот ремикс сделал из трека хит, с этим даже самым упоротым хейтерам будет сложно поспорить. Самая важная награда, наверное, то, что еще до радиостанций он разлетелся по айподам, автомобилям и стенкам ВКонтакте без всякой медийной поддержки, просто потому что он понравился людям с совершенно разными музыкальными вкусами. Думаю, это самый важный трофей.

Я вовсе не хочу уменьшить важность, которую представляет для меня оценка моего творчества радиостанциями. Но на радио работают профессионалы и мы с ними говорим на одном языке. Мы ведем диалог и понимаем друг друга.

А вот попасть в душу слушателям – это всегда лотерея. И когда ты выигрываешь в эту лотерею, это невероятное ощущение.

Когда ты понял, что хочешь стать диджеем?

В 1997 году. За год до этого я начал пробовать писать музыку, а в 97-м я стал думать, что с ней делать. Интернета, таким, каким мы его знаем сейчас, тогда не было и выложить что-то на всеобщее обозрение было невозможно. Да и вообще диджеи тогда были героями дня. Это казалось невероятно крутым и было очень актуальным.

Было ли у тебя когда-нибудь желание попробовать себя в другом жанре?

Тут сложно ответить однозначно. С одной стороны, есть чисто технический интерес поделать что-то другое и, возможно, амбиции из разряда «я покажу, как я еще могу». С другой стороны – в профессиональной истории, лучше хорошо делать то, что ты умеешь делать хорошо, чем метаться туда-сюда, с сомнительным результатом.

Как ты оценил бы нынешнее состояние электронной музыки? И в чем, по твоему, перспективы?

Мне нравится то, что сейчас происходит. Культура стала более зрелой, все ее участники: артисты, менеджеры, инвесторы, слушатели находят интересные для себя ниши и где-то в конце тоннеля уже явно проглядывает новая форма всеобщего музыкального благоденствия.
Большие финансы, по понятным причинам, занимаются EDM фестивалями и фестивальными жанрами. Клубы снова возвращают себе статус мест, открытых для адекватного творчества, менее зависящих от медиа и общепринятых иерархий.
Я ни в коем случае не провозглашаю никакого панк-анархизма, инди-хиппизма или еще каких-то форм «че-хочу-то-ворочу». Нет.
Но, благодаря тому, что EDM культура оттянула на себя любителей ярких ярморочных шоу, многие клубы сейчас, в музыкальном плане, существуют в оценочной системе «нравится-не нравится». И имя там не так важно, как музыка. То есть хороший трек от неизвестного новичка заходит на ура, тогда как релиз от большого имени может пройти незамеченным, если трек действительно ни о чем.

Тогда как вся EDM махина существует по принципу «на это сняли дорогущий клип и показали в перерыве суперкубка – это круто, а нет – отстой».

И это здорово. Как бы это странно ни звучало, но именно EDM культура в таком виде, как сейчас, необходима для нормального существования и развития клубной истории. Без нее не было бы ни пришествия всех этих производных от дип-хауса стилей, ни нынешней моды на техно звучание.

Именно EDM со своими яркими фестивалями, светящимися палочками и сердечками из пальцев оттянули из клубов ту публику, которая хотела совсем не того отдыха, который может и должен быть в клубах.

Так же, как в середине 2000-х произошло с R&B. Стоило открыть в городе пару R&B заведений, как в один момент люди, до этого годами нывшие по клубам «поставьте что-нибудь из R&B», стали ходить туда, где им действительно хорошо и интересно. И все разом спокойно вздохнули.

Средства производства музыки сейчас находятся на невиданном до сих пор уровне, а доступность этих средств позволяет творить и пробовать всем и каждому, что повышает конкуренцию и, тем самым, благоприятно сказывается на выборе и качестве.

Единственное белое пятно, пока что, — это сильное отставание законодательной базы и применения регулирующих эту сферу законов от развития цифровых технологий. Не в плане ограничений и карательных практик, а в плане соответствия духу времени.

Официалы все еще живут в 70-х. Смешно сказать, крупнейший магазин электронной музыки Beatport применяет в цифровых продажах логистическую модель распространения физических носителей. Но упадок, в котором находится официальный рынок, как и всякий сильный кризис, – это благоприятная среда для возникновения нового порядка вещей в индустрии.

Кого бы ты назвал своим кумиром в музыке?

Через меня проходит очень много разной музыки. Где-то мне нравится сведение, где-то как вызвучен бас, где-то просто общее настроение, создаваемое атмосферной подзвучкой. А кто-то из деятелей бизнеса восхищает своей хваткой и умением вести дела. Какого-то одного кумира вряд ли смогу назвать.

Когда ты успеваешь отдыхать? Наслышаны, что у тебя напряженный гастрольный график.

Я занимаюсь любимым делом, которое не теряет для меня свежести и интересности. Даже, наоборот, становится интереснее с каждым годом. Думаю, это компенсирует физическую усталость.

Как житель Северной столицы, назови свое любимое место в Петербурге. Где тебе больше всего нравится выступать?

Клуб «Эстрада». Судя по моему опыту, это сейчас самый знаменитый питерский клубный бренд. В какой бы город я ни приехал, те, кто был в Питере говорят, что были в «Эстраде», те кто собирается в Питер, говорят, что обязательно пойдут туда.

Это редчайший случай, когда на третьем году жизни, находясь в полном упадке, сменив не одну арт команду, клуб, вдруг, внезапно, находит себя и становится супер-клубом и супер брендом.

Фактически, Эстрада – это единственный зимний клуб, в котором биток даже летом. Хотя лето в Питере короткое и все стараются максимально зацепить его, тусуясь по открытым площадкам.

Так что я рад работать с этой командой, делающей, на мой взгляд, невероятные вещи.

Сейчас работаешь над чем-нибудь? Стоит ли нам ожидать твои новые треки в ближайшее время?

Работаю очень плотно. К счастью, в какой-то момент, я научился не трепаться о своих планах, может быть поэтому кое-что стало получаться. Те, кто следит за моими ресурсами в сети, знают с какой частотой я выдаю что-то новое. Не считая еженедельного выпуска радио-шоу на “DFM”, я всегда старюсь подкинуть что-то еще. Так что, как минимум, раз в неделю мои слушатели получают какую-то новинку. А тех, кто еще не присоединился буду очень рад видеть в друзьях, тогда вопросы отпадут сами собой.