AMARIA

— На данный момент Вы завершаете работу над новым рок-альбомом «Бессонница». Расскажите, какой будет эта пластинка и кто принимал участие в ее создании?

Пластинка получается крепкой, мы с продюсером Еленой Чистовой и саундпродюсером Евгением Крючковым подошли к выбору треков для нее с особой тщательностью. В итоге в альбоме 11 песен, при этом одиннадцатая – «Агония любви» написана мной в октябре уходящего года, но она так понравилась, что мы заменили одну из ранее отобранных песен.

В студийной работе принимали участие многие талантливые музыканты: Егор и Александр Аверьяновы, Сергей Шанглеров, Дмитрий Симонов, Евгений Тимошин, по приглашению Чистовой к саундпродакшену одной из композиций – «Черный ферзь» был привлечен знаменитый Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус», Настя Полева). За микс и сведение отвечает Александр Чудопалов (DJ Magic Finger), и мы уже получаем первые отзывы на песни, вошедшие в альбом, — так, после нашего выступления 10 декабря в «Мумий Тролль Music Bar» на вечере «Прогулки по воде» памяти Ильи Кормильцева, присутствовавший среди зрителей Дмитрий Люкайтис («Русский репортер»), сказал: «AMARIA ни на кого не похожа, я прослушал все выступление и не нашел в ее музыке ни одного звука, которому был бы какой-то аналог в мировой музыке…».

— В январе Вы примете участие в крупнейшем российском рок-фестивале «Старый новый рок» в Екатеринбурге. Можно сказать, что именно во время этого выступления и состоится презентация нового альбома и одноименной программы «Бессонница»? Готовите ли Вы для этого концерта что-то особенное?

Наша команда благодарна жюри фестиваля за высокую оценку, заявки подали около 300 коллективов, отобраны к участию 37, и мы вошли в их число. Программа «Старого Нового Рока – 2018» предполагает исполнение трех песен, поэтому о презентации альбома речь идти, конечно, не может, – презентация «Бессонницы» состоится позже в Москве. 13 января в «Ельцин Центре» мы выступим с заглавной песней альбома, еще сыграем «Черного ферзя» и «Любовь пришла» – самую позитивную. Накануне – 12 января в клубе «Фрау Мюллер» выступим с более широкой программой. Для меня это будет первое посещение столицы русского рока, и я очень рада, что для этого выдался такой отличный повод.

— Вообще, как выясняется, с Екб и свердловским роком Вас связывает не так уж и мало: Вы сотрудничаете с Еленой Чистовой — первым продюсером «Агаты Кристи», неоднократно принимали участие в творческих вечерах памяти Ильи Кормильцева и даже исполняете кавер на «Наутилус Помпилиус»… Расскажите об этом поподробнее?

По приглашению организаторов 24 сентября мы приняли участие в ежегодном фестивале «Иллюминатор» памяти Ильи Кормильцева. По условиям участия нужно было спеть одну из песен на его стихи. Выбор пал на «Бриллиантовые дороги», это, конечно, был смелый ход, – рифф из «Бриллиантовых дорог» – официальный джингл фестиваля. Сейчас уже можно сказать, что мы справились, – аранжировка Евгения Крючкова отличается оригинальностью, я исполняю второй куплет, делая шаг на октаву вверх, и пою концовку поверх знаменитого риффа, автором которого, кстати, является Алексей Могилевский. Что для музыканта может быть показателем того, получилось или нет? Реакция зала. Судя по ней, у нас получается достойно представить эту мистическую, сложную песню.

С Еленой Чистовой нас познакомил общий друг задолго до того, как музыка вернулась в мою жизнь. В ней я встретила человека глубокого, яркого, с большим опытом, с даром предвидения и умением тактично направить процесс в нужное русло. Когда я возобновила сочинительство, мне захотелось показать материал именно ей. В итоге довольно продолжительного периода обсуждений мы решили начать сотрудничество, а произошло это тогда, когда благодаря ее профессиональному подходу, я пришла к той музыке, что мне действительно близка, музыке со смыслом, который наилучшим образом воплощается в формате рок- или поп-рок. Благодаря Чистовой проект AMARIA оформился и успешно стартовал. Со свердловским роком нас связывает многое, Чистова долгое время участвовала в жизни знаменитого Свердловского Рок-клуба, по ее приглашению обложку альбома «Бессонница» оформляет известный дизайнер Александр Коротич, который работал с «Урфин Джюс» и «Наутилус Pompilius».

— На какой музыке Вы росли и воспитывались? Что слушаете сейчас?

В доме родителей звучала и классическая музыка, и рокнролл. Папа, до того как стать офицером, играл в музыкальном коллективе. Во время службы в Польше они с мамой организовали детский ВИА, где я, первоклассница, уже играла на электрооргане и пела. В 12 лет мне открылась музыка «The Beatles», – папа и раньше давал мне ее слушать, но я помню именно тот день и час, когда я принесла на урок по просьбе педагога одну из папиных пластинок, и меня вдруг «накрыло» – «The Beatles» начался для меня по-настоящему с песни “Because”. В музыкальной школе больше всего я любила исполнять Баха. По мере взросления стала слушать Pink Floyd, Metallica, Depeche Mode, Peter Gabriel, русский рок, конечно: «Аквариум», «Кино», «Наутилус»… Новых имен почти не знаю, слушаю то, что проверено временем.

AMARIA

— AMARIA, каким вы видите свой идеальный концерт: что это за площадка, кто в зале, как выглядит картинка на сцене?

Рок – это клубная музыка и при удачном стечении обстоятельств – музыка стадионов. У нас довольно сложный райдер, полный концертный состав – восемь музыкантов на сцене, к рок-составу (Евгений Крючков, Владимир Ванцов, Евгений Тимошин, Роман Титенштейн) присоединяются Михаил Смирнов (перкуссия), Сергей Клевенский (духовые), Иван Смирнов-младший (акустическая гитара). Для клубного формата, исходя из опыта, AMARIA подходят «16 тонн», «Гластонбери Паб», «Мумий Тролль Music Bar» – пользуясь случаем, говорю спасибо администрации и звукорежиссерам этих клубов, выступать там нам было комфортно. И то, как там работают со светом, добавляет картинке достаточно, так что мы обходимся и без видеопроекции, которая у нас подготовлена для концертной программы. В зале на наших выступлениях в идеале – думающая аудитория, тексты моих песен адресованы тем, кто любит рок-направление не только за музыку, но и за смысловую нагрузку. Треки нового альбома «Бессонница» можно охарактеризовать как сборник психологических новелл, нужна определенная зрелость для их восприятия.

— Познакомившись с Вашей музыкой, можно сделать вывод, что особое внимание в своих песнях Вы уделяете слову. Кто Ваш любимый автор слов в музыке и поэзии в целом?

Владимир Высоцкий, Илья Кормильцев, Виктор Цой. От некоторых стихотворений Осипа Мандельштама и Николая Гумилева я погружаюсь в блаженное оцепенение.

— Поделитесь творческими планами на Новый 2018 год?

Релиз альбома предполагает целую череду связанных с этим событий, главное их которых – его презентация ключевым СМИ и знаковым фигурам индустрии. Мы выпускаем «Бессонницу» и в цифре, и на виниле. Наступающий 2018 год планируем провести с акцентом на концертные выступления в поддержку нового альбома.

С наступающими праздниками всех, любви, драйва, отличного настроения!

AMARIA

Фотографы: Даша Ястребова, Михаил Белоцерковский.