Aleksey Grivenko

Новый альбом в России, конечно ещё пока не редкость, но вот хороший альбом, да ещё созданный в стиле регги – уж точно событие. Тем более, что Глобальное Потепление, со своим «Краем Уха» составляет сейчас нешуточную конкуренцию таким группам, как Ария, Catharsis и Борису Гребенщикову в опросах на «Лучший альбом ноября» в России. Ну а уж на волгоградской рок сцене этот альбом стал на самом деле достойным явлением, поставив музыкантов в один ряд с Владимиром Мигулей, Сергеем Сарычевым, группами Например и 69! Чем не повод встретиться и поговорить с их лидером Алексеем Гривенко?

– Лёша, я думаю, стоит начать с истоков, а именно — как же ты вообще попал в музыку?

Честно говоря, я никогда не хотел быть музыкантом. Футболистом — да! Всё детство пробегал с мячом во дворе, бредил им, даже в школе «Ротора» тренировался немного. Потом бросил из-за проблем с ногами (болеть стали). Но вернемся к музыке. Я рос в доме, в котором всегда играл «рокешник». Отец на бабинах периодически ставил таких динозавров рока, как Европа, Дип Пёпл, Пинк Флойд. Так что можно сказать, я вырос на правильной музыке, что в итоге оставило отпечаток на всей моей дальнейшей судьбе. Это было только начало! А вот когда я учился уже в школе, я впервые услышал Цоя — и понеслось! Я стал учить его песни, играть на гитаре, ходил по дворам и учился у старших пацанов, как правильно зажимать аккорды. Так мало-помалу я, собственно, и пришёл к музыке. Здесь, я думаю, мы остановимся, а то так материала и на книгу наберётся, а я ещё молод, чтобы писать мемуары!

– Сначала хотел поздравить тебя с дебютником, а потом вспомнил, что у Глобального Потепления уже есть дебютный «Демо». Что из того опыта пригодилось и что было сразу же отвергнуто?

Спасибо за поздравления. А что касается «Демо», то альбомом это назвать вряд ли можно. Но из того опыта пригодилось многое. Когда мы его писали — это было аж восемь лет назад — мы были еще мальчишками. Первый раз в студии, всё круто, мы крутые, жизнь прекрасна! Всё по-взрослому! Запись нравилась всем, и лишь только спустя годы мы поняли, что это было полнейшее дилетантство. Нам альбом даже не свели, как полагается, так — выровняли по балансу и всё. Что с нас взять, мы же «крутые»!

– Ну что же, давай теперь перейдем непосредственно к альбому. Как проходила работа? Какие задумки удалось реализовать, а какие нет?

Это очень хороший вопрос. Если отвечать на него как есть, то можно смело аж две книги написать! Поэтому постараюсь ответить лаконично. Не всё, что было задумано, нашло свое воплощение. Писался альбом долго, возникли проблемы как в техническом плане, так и в финансовом. Да и время для записи было ограничено. Изначально писались девять треков, но позже, после небольших внутренних трений, от двух песен пришлось отказаться. Хотя они уже практически были закончены. А те, что остались, пришлось неоднократно переписывать. Где-то даже с «нуля».

– Обложка получилась просто невероятной…

О да! Обложка действительно получилась божественной. И всё это благодаря одному очень талантливому человеку — Алисе Сербиненко. Спасибо огромное ей, что согласилась и очень продуктивно поработала! До сих пор от людей приходят хорошие отзывы. Алиса – гениальна!

Global Warming

– И вновь выплывает ставшее уже легендарным имя Юрия Карнакова (студия Shamrock). Что же такого делает этот парень, что отзывы о нём всегда столь положительны?

Всё, что делает этот человек, априори не может быть отрицательным. Мы Юру знаем довольно таки давно, с юношества. И когда искали студию и звукорежиссёра, то не думали долго, а сразу остановились на нём. Потому что знали, что он сделает всё, как надо. Он — свой.

– Вас частенько хвалят за то, что вы не боитесь разбавлять регги другими стилями. Но ведь всегда есть опасность уйти от оригинала совсем уж далеко…

Где похвалят, там и поругают. Было время, когда мы удалялись от регги, нас куда-то заносило. Но вовремя опомнились. Регги — это стержень, это основа. Помнишь, как Анатолий Крупнов пел — «и на ногах я здесь так прочно стою, а чтоб стоять, я должен держаться корней». Вот так и мы пустили уже корни.

– Кризис в современной музыке. Это нормальное явление или всё-таки всё ещё следствие неразберихи с физическими носителями и пиратством?

Я особо никакого кризиса не ощущаю. Я так же, как и прежде, пишу песни, мы играем их на концерте, записываем и выпускаем альбом. У нас есть движение, а это главное. Музыка — она вечна, это мы приходящие и уходящие! Одно только не радует, что люди не ходят на концерты. Ленивые стали, от планшетов и компьютеров их не оторвёшь.

– Что дальше?

Вот ждём — не дождёмся, когда вновь поедем на студию и приступим к записи нового альбома. Материал есть, желание есть, что ещё нужно? А так — всё как раньше, только лучше.

– Лёша, мы поздравляем вас ещё раз с выходом прекрасного альбома Краем Уха и уж тем паче — с Новым годом!

Спасибо! Вас тоже с Наступающим! Процветания и глобального потепления! А я хочу сказать спасибо всем, кто внёс свой непосредственный вклад в нашу работу и не жалея своего свободного времени вместе с нами завершил начатое. Все молодцы!