В наше время в шоу-бизнесе происходит так, что молодые коллективы, приходящие на сцену, долго там не задерживаются. Новоиспеченные звезды угасают столь же быстро и неожиданно, как и загораются. Однако подобные трудности могут возникнуть и у мастеровитых исполнителей. Так в последние годы после весьма успешных альбомов «Голод» и «Районы Кварталы» чуть было не прекратила свое существование группа Звери. В этот период группа выпустила альбом «Когда мы вместе никто не круче», однако он остался практически незамеченным. Но сейчас речь пойдет об их альбоме «Дальше».

Этот альбом можно назвать альбомом-возвращением. Однако, по большому счету, это не так. Ведь некоторые из песен, такие как «Брюнетки и блондинки», «Тебе» и «Я с тобой», были раскручены еще до выхода альбома. Ну и, конечно, песня «Трамвай», прозвучавшая еще в 2003 году в первом альбоме коллектива – «Голод». Вообще не совсем понятно, почему Рома Зверь решил включить именно этот трек в новый альбом. Ведь у них есть множество других старых песен, которые, возможно, даже более гармонично вписались бы в концепцию нового диска. Например: «Для тебя», «Пингвины» или «Все что касается». Хотя, эти композиции более знаменитые, нежели «Трамвай», тогда как по глубине, содержанию и музыкальному сопровождению, последняя ни в чем им не уступает. Поэтому она определено заслуживает того, чтобы о ней лишний раз вспомнили. Теперь что касательно содержания песен. Тут у ребят все стандартно. Группа «Звери» пишет свои песни в жанре поп-рок. Такое двоякое определение жанра наглядно отображается в том, как в каждой песне эти два, по сути, разных, и даже противоположных, направления в музыке («поп» и «рок») борются между собой. И как всегда половину пластинки занимают композиции, в которых «одеяло перетягивает» на себя лирическое, а точнее попсовое, начало, успокаивающее, наталкивающие на размышления, даже тоскливое. К такому роду песен относятся «Говори», «Дельфины» и «Дальше». Ну а вторая половина по праву отведена трекам с явно доминирующей рокерской основой. Эти песни не сподвигнут вас на философские раздумья, но зато поднимут настроение, и вы просто не сможете усидеть на месте. Это такие песни, как «Брюнетки и Блондинки», «Глазки» и «Оба». Но самое главное, что в альбоме нет ни одной композиции, которая была бы полностью попсовой или рокерской. Они великолепно сочетают в себе оба музыкальных стиля.

Ну а объединены все песни в альбоме, как обычно, любовью. Ни в одной композиции, начиная от первой и до последней, Рома не обходит стороной эту тему. И не важно, будь то зажигательный рок «Глазки» или погруженный в транс «Трамвай». Ведь Звери без любви – это уже не Звери. Также осталась неизменной одна из главных составляющих музыки Зверей – это тексты – понятные, иногда остроумные, не такие пошлые, как у многих других исполнителей, в которых, как и прежде, цепляют за живое знакомые до боли детали, а некоторые фразы имеют все шансы стать крылатыми.

Как уже не раз отмечалось, по этому альбому явно видно, что Рома повзрослел. Тексты песен стали не такими банальными, образы более абстрактными и глубокими. Но форма подачи осталась неизменной. Тексты все так же переполнены юношеской экспрессией, которая кажется не хочет отпускать солиста во взрослое творчество. Но все же не стоит забывать, что альбом «Дальше» является, своего рода, экспериментом для группы, и, думается, в дальнейшем Рома научится контролировать свои эмоции. А уж хорошо это будет или плохо, остается только догадываться. Но, как он поет в одной из своих песен – «дальше – что будет дальше, я знаю…». Хочется верить, что правда знает, и вскоре Звери порадуют нас своими новыми композициями.