Свершилось. Дождались. Наконец-то. Вероятно, именно эти слова звучали в головах ЕЁ поклонников, когда стала известна окончательная дата релиза нового альбома. После трех лет молчания, после трех лет тишины…м-да, счет уже даже не на недели.

Признаюсь, сам диск я до сих пор в руках не держал. В нашем далеком от столицы городе он появится в продаже еще через неделю…но это уже не важно, ибо к покупке этого диска я уже выучу эти песни наизусть, буду знать каждый звук, каждый аккорд. Нет, я не безумный фанат, я просто очень ЕЁ люблю. Поэтому не ждите объективной рецензии…а о критике вообще ни слова. Ах, если бы я был как раз таким оголтелым фанатом, написал бы я столько строк, не упомянув ЕЁ (ах, опять ЕЁ!) имени. Нет. Я начал бы рецензию с пронзительного крика: “Зе-е-е-ее-ем-м-м-фи-и-и-ир-а-а-а-а”…и тут же закончил рецензировать эту шедевральную пластинку.
Вообще, думается, эта будет не совсем рецензия, свойственная этому сайту. Взять хотя бы размер, она уже больше любой из ранее написанных. Это будет просто собрание моих, скромного слушателя, впечатлений.

Каждый раз, когда я начинаю писать новую рецензию, я предварительно захожу на сайт Nepopsa.ru и судорожно ищу там строки С.Степанова, уже, конечно, успевшего отписаться про все на свете. И тогда приходится находить какие-то другие слова, избегать неизбежного повторения и т.д. На этот раз все будет по-другому. Сергей Степанов рецензию на “Вендетту” уже написал, и я её уже прочитал. И вы, скорее всего, тоже. Ну ничего, сходство будет только одно – восторг, а его плагиатом уж никак не назвать…

№1 небомореблака
Открывает пластинку уже известная широкой аудитории песня “Небомореоблака”. Открывает этот трек не только альбом, но и рты тех, кто взялся его, альбом то бишь, слушать. Как это? Небомореоблака? Она же была такая легкая? Летняя!!! Нет, господа хорошие…была да сплыла. Сама Земфира по этому поводу сказала, что тот, легкий, звук ее совсем не устраивал, и пришлось прибегнуть к другой аранжировке. Получилось нечто, заставляющее вспомнить Rammstein и подобное, заставляющее вжаться в кресло и слушать…я бы даже сказал, внимать…

№2 дыши
Песня, напоминающая “В рейс” Мумий Тролля. Только тов. Лагутенко куда-то улетал, а тов. Земфира прибывает. Самая запоминающаяся строчка из, пожалуй, всего альбома “твой аналитик просто б*ядь”. Песня – собрание несоответствий. Прямой посыл “я все равно вернусь” и, в довершение, проигрыш а ля Interpol.

№3 итоги
Ну вот, дождались. Хулиганка и “девочка-скандал” заметно взрослеет и подводит определенные итоги (см. название трека). Текст максимально честный, максимально отражающий прошлое, настоящее, будущее. Эх, жалко было бы, если бы ОНА (вновь приходится прибегать к заглавным буквам) ушла…но нет, любовь в веке двадцатом, Земфира в веке двадцать первом и прекрасно себя чувствует.

№4 так и оставим
Гитара, чем-то напоминающая Найка Борзова (да-да, в этом альбоме куча ссылок, цитат и самоцитат!) прорубает дыру в тишине, дабы впустить в пространство искуственно созданные Игорем Вдовиным звуки и пронзительный вокал Земфиры. В конце все приправляется аллюзиями на Radiohead, и не знаешь куда деваться от этого “а-а-а а-а”…хочется забраться под стол и тихо-тихо лежать…и молчать.

№5 Самолет
Моя почти самая любимая вещь на пластинке. Серьезная, личная, тревожно-трогательная. Текст…бесподобен. Кроме музыкальных цитат, цитаты из классиков литературных. “…Белеет парус одиноко, дурачок…” И сразу же хочется, чтоб эти запутанные волосы росли только на твоей голове. Трагедия и счастье в одной системе координат. Нет, все-таки не слабачок.

№6 дай мне руку (я пожму её)
Взрыв, всплеск! “Дай мне руку!!!” Такая “стадионная” песенка…будут петь хором, все вместе. А на блестящих лирических вкраплениях качаться в такт изрекаемым ею словам. Когда грустно, слушать только эту песню. Сразу верится в то, что “ты, конечно, лучше всех”. А если не всех, то некоторых.

№7 блюз
Второй клип был снят на эту песню. Второй видеошедевр работы нелюбимой мною Ренаты Литвиновой. Хотя, “видео” это шедевр во вторую очередь…в первую – это шедевр “аудио”! А еще это песня, раскрывающая всю силу голоса Земфиры, а еще это потрясающая мелодия. А еще это просто очень хорошая песня. А еще…

№8 прогулка
Знакомая по первому клипу песня. Как-то не отделяется в моей голове звук от картинки. Слышу и сразу же представляется ОНА, красивая такая, с ухмылкой. А вообще, песня очень сильно “попахивает” Мадонной. Хотя и это сравнение в данном случае в пользу гражданки Рамазановой. Очень по-доброму, очень танцевально, очень-очень.

№9 друг
Электронная сага в форме просьбы мифическому другу, которого певица призывает вернуться. К концу песни напряжение нарастает до такой степени, что хочется найти этого “друга”, надеть на него наручники и отвести к НЕЙ. Зная то, что этот трек был записан Земфирой вместе в Корнеем, поиск заметно сужается))

№10 жужа
Просто очень хорошо. И хочется знать, кто такой Жужа.

№11 малыш
Песня – отсылка к прошлому. Сильно-сильно напоминает “прежнюю” Земфиру. Тяжело, драйвово и, тут же, мягко и мелодично.

№12 повесица
Не песня, а программное заявление. “Фонарь, веревка, лестница” – пособие начинающему суициденту. Хорошее, надо сказать, пособие. Под маршевый припев в голову лезут картинки с шагающими молотками из The Wall и еще не бог весть что…но “повесица” так и не захотелось!

№13 красота
Отсылка к трип-хоповому Portishead. Прямая такая отсылка. Но от этго ценность песни не меняется. Грустная, светлая, милая грусть. Красота – на тротуарах пузыри. А вы что думали?

№14 разные
По словам самой З., песня-шутка. Поэтому относиться к ней будем, как к шутке. Но шутка искрометная. “Мы все такие разные, мир держится на нас и наших разностях” – типа вывод =))

№15 jim beam
Бонус, дающий фору любому небонусу. Не верится, что это Уфа. Не верится, что это 97 год. Вот уж действительно гений, не хочется говорить с какой, но с большой буквы.

Ше-де-вра-ль-но. И не более. Скромненько так. Это уже не постмодернизм, а какой-то постпостмодернизм… То есть, когда человек цитирует кого-то, не замечая, что цитатой становится он сам, а цитата – его собственной мыслью, а его мысль – мыслями миллионов (каламбур) мыслящих людей. И, опять же, цитируя классика, “красота (и даже как название песни!) спасет мир!”

Лучшие треки: “Самолет”, “Блюз”, “Так и оставим”, “Прогулка”, “Итоги”, “Красота”, “Jim Beam”
Оценка: 5/5