Мы имеем дело с редким на сегодняшний день альбом, который для исполнителя является действительно новым.

Мара относится к плеяде тех певиц с электрогитарами, которым на рубеже веков дорогу проложила Zемфира. Наличие у этих девушек песен с женской лирикой о перипетиях отношений между полами, помноженной на вполне себе современное звучание, позволили музыкальным критикам говорить о появлении отечественной женской рок-сцены. Однако, волна «Фабрик звёзд» снова закрепила за попсовыми певицами исключительное право называться продолжателями дела Аллы Пугачёвой и Майи Кристалинской. Тем не менее, наши рок-певицы никуда не делись, завоевав себе преданную часть аудитории.

При этом у Мары были все основания оказаться популярной чуть больше, чем все остальные: нарочито сексуальный образ, концентрированные тексты о женских переживаниях и том же самом сексе, запоминающийся вокал и неплохие для рок-музыки ротации. Тем не менее, за рамки нишевой популярности выйти так и не удалось. Зато отлично удавалось давать сильные концерты по всей территории нашей необъятной Родины и выпускать интересные записи, находившие своих благодарных слушателей.

Новый альбом «Два мира» имеет полное право претендовать на новую страницу в творчестве певицы. Собственно на самой пластинке присутствуют две Мары: одна — всё та же любовно-лирическая; другая — неравнодушный борец за мир во всём мире. И вот этот самый социальный, если хотите, гуманистический поворот Маре полностью удался. Ещё во времена её хитовых «Самолётов» был вполне виден потенциал таких песен. Теперь же он использован на полную катушку и во множестве ипостасей. Мифическо-эзотерические «Львы и Сефарды/ Возьми» и «Калевала» чем-то сродни религиозному гимну Ляписа Трубецкого «Я верю», хотя и несколько о другом. «Почувствуй разницу» и «Япония» — песни-лозунги. Но если первая – это скорее классический рок-гимн, то вторая берёт свои корни где-то в советских песнях интернациональной солидарности из плейлиста «Песни года – 1975», что отнюдь не умаляет её достоинств.

Весь альбом проникнут идеей двойственности и человеколюбия. Это прекрасно подтверждают, стоящие рядом «Мой друг из Иордании» и «Арктика» – одна спокойная и медиативная и про пустыню, другая бодрящая, но уже про пустыню снежную. Об отношениях между людьми поётся уже не с позиции вопросов любви и секса, а с позиции важности взаимоуважения и понимания. Если же кто-то соскучился по обычной Маре, то специальной для таких на диске есть «Целуя сердце» и «Неоспоримо взрослым».

Но это всё, по большому счёту, окаймление и подводка к основной и центральной песне альбома: «Головокружения/ Я голосую за мэра-гея!». Услышав её, вы удивитесь, узнав, что она сочинена не весной и не зимой этого года, а презентована была ещё до первых больших митингов в России. Так точно попасть в дух времени, проиллюстрировать эпоху, при этом имея чёткую позицию по озвучиваемому, мало кому сейчас удаётся. Можно только искренне удивляться, почему такой неоспоримый хит, до сих пор таковым не стал.

В музыкальном плане альбом тоже не без интересностей. Мара заигрывает с модным, наконец докатившимся до России, пост-панковым звучанием (уже упоминавшиеся «Львы и Сефарды/ Возьми», заглавная «Два мира»). Множество клавишных придаёт звучанию всего альбома лёгкость и лиричность. К месту оказывается и скрипичная секция с виолончелями («Без Тебя… Все Не Так»). Обычный усреднённый рок тоже присутствует в необходимой пропорции. В общем, мы имеем дело с редким на сегодняшний день альбом, который для исполнителя является действительно новым.

Оценка альбома