С момента своего появления на русском рок-поприще, Мара вызывает у критиков и ценителей самые разноообразные эмоциии. Некоторые пророчат ей великое будущее, а некоторые морщат аристократический нос, произнося ставшую уже апокрифически-крылатой фразу: » Опять косим под Земфиру «.

Но не будем сейчас говорить об однотипности групп и однообразии музыки. Поговорим непосредственно об альбоме. А о нём поговорить стоит.

220 V вторая работа Мары, вышедшая сравнительно недавно. Альбом не имеет ничего общего с прошлой работой под названием «Откровение». Создаётся впечатление, что создавался альбом двумя совершенно разными людьми. Из чего альтруисты могут сделать вывод, что Мара выросла, а реалисты, что сменила продюсера. И та, и та версия в большей степени верна. Короче говоря, альбомы отличаются разительно. Если «Откровение» было мягко говоря » не очень» как в отношении музыкальном, так и в отношении лирическом, то «220 V» гораздо лучше. Что же, остаётся только радоваться…

А теперь пройдёмся по основным критериям оценки : вокал, аранжировки, концепция, качество и пожалуй — смысловая нагрузка, то есть тексты.

Вокал. Хорош. Низкий голос с той самой хрипотцой. Не слишком глубокий да и без особых возможностей брать высокие ноты, если провести параллели хотя бы с той же Земфирой. Вокал эмоциональный, правда, вряд ли можно сказать, что либо-ещё. Одни эмоции. Но даже эмоции не совсем те. Патетика, максимализм, истерия — всё это чудесно, а где же настояшие эмоции? Где прочувствованность, где хотя бы осознанность на худой конец?

Нет. Нет, нет, нет и ещё раз нет.Что же касается тембра и манеры исполнения, то и здесь всплывает нехорошая мысль : «А где-то мы уже это слышали». Здесь параллели можно провести и с Дианой Арбениной и даже с Еленой Погребижской. Хрипло, чуть-чуть надрывно и логические ударения на пяти определённых буквах. Хорошо, но с минусом.

Аранжировки. О, аранжировки замечательные. Не в моих правилах так сильно хвалить, но ничего с собой поделать не могу. К сожалению, не знаю, что за ребята ишрают у Мары в группе, но одно могу сказать точно. Они — гуру своего дела. Качественно, слажено, профессионально. Все три кита. Но если опять говорить об изобретательности и оригинальности, то мы опять наткнёмся на кучу минусов.Отсутствие разнообрязия в инструментах, некоторая( всё же присутствующая) однотипность и схематичность. Инструментарий меня ничем не удивил: электричество, ударные, слабенькая акустика,басы, клавишные, кое-где тамбурин… Ну совсем слабо. Другое дело — это сочетание инструментов. Так например в заглавной компазиции «220 V» клавишные в сочетании с электричеством, плюс немного ударных и получилась просто сказка! Но сочетания, как уже было сказано выше, хороши не везде. Отлично в сущности. Но тоже с минусом. С большим.

Концепция. Эх… Эх и ещё раз эх. Плохо. Слабо. Совсем. Хотя альбом сведён нормально. Песни подобраны хорошо. Ничто вроде бы и не нарушает целостность картины, а всё равно плохо.И ничего тут не поделаешь. Нет тут слаженности и текучести. Нет общей картины как таковой. Возникает уже знакомое мне ощущение недособранной картинки.Плохо.

Качество. Ну здесь уж не к чему придраться. И оформление хорошее и качество самоё пластинки тоже. Чувствуется, денег в это дело вбухали очень много. И оно,я думаю, оправдает себя. Не долго продюсерам и многочисленным звуко и не звукорежиссёрам плакать над большими затратами. Всё окупится. Но если уже говорить о коммерции, то всё сделано грамотно. Так, как и должно быть.Отлично.

Смысловая нагрузка. Тексты. Лирика. Называйте, как хотите. Хороша, но не везде. Хороша в плане оригинальности, хороша в плане профессионализма. Но смысл… Во многих песнях теряется из-за нагромождения многочисленных эпитетов, сравнений и прочих не всегда полезных вещей. А в целом — довольно хорошо. Почти нет избитых сочетаний и заезженых фраз. Каждая тематика обыгрывается очень экстравагантно. Можно сказать даже эпатажно… Единственная песня, которая добила меня своим тесктом — это приснопамятная «220 V». Пошло. Не красиво. Совсем. Заглавная компазиция и так её … Но в большинстве случаев всё просто отлично. Взять к примеру хотя бы «Камбоджу». Сочетание детского вокала и мата в припеве… Интересно. Правда некоторым консерваторам это пришлось не по вкусу. Так слово-то даже вполне литературное… Вот так.

Лучшие треки: Angel Schlesser, Камбоджа, Жёны, 220 V, Где-то моя любовь.
Общая оценка: 4/5