Она – главная музыкальная сенсация последних лет. В эпоху провальных альбомов и смехотворных продаж ей удается записывать настоящие бестселлеры, разлетающиеся по свету миллионными тиражами. Мечта любого режиссера – заполучить ее песню в качестве саундтрека к своему фильму, а в списке ее поклонников значатся такие звезды, как Анжелина Джоли, Канье Уэст и Кристина Агилера. Вы уже догадались о ком идет речь? Конечно же, это сладкоголосая прелестница и одна из самых успешных исполнительниц на сегодняшний день, Лана Дель Рей. С момента ее появления на мировой сцене таблоиды без устали обсуждали каждую деталь существования новой версии Нэнси Синатра. В ход шли даже самые нелестные темы, такие, как пластическая хирургия, заметно округлившиеся формы певицы, ее происхождение и даже недвусмысленные связи с коллегами по сцене. Наконец-то у журналистов появился по-настоящему достойный повод к написанию свежего материала о королеве гангстеров. 16 июня 2014 года в официальную продажу поступил второй студийный альбом Ланы Дель Рей, получивший опасное и в то же время сексуальное название “Ultraviolence”.

Lana Del Rey Ultraviolence

И кто бы сейчас мог подумать, что данная пластинка могла никогда не появиться на прилавках музыкальных магазинов. В далеком 2012 году, сразу после выхода своей дебютной работы, мультиплатинового диска “Born to Die”, Дель Рей грозилась больше никогда не записывать музыку. К счастью, осенью того же 2012-го певица выпустила безумно популярную расширенную версию своего первенца, подарив ему лаконичное и соблазнительное имя “Paradise”.

2526800_4313043_lanaride666.jpg

Аперитивом к предстоящей работе стал трек “Black Beauty”, случайно (?) просочившийся в сеть в прошлом году. Несмотря на восторженные отзывы поклонников, сама исполнительница, якобы, прибывала в ярости от случившегося. «Я ужасно расстроена утечкой. На эту композицию у меня были определенные планы», – чуть позже прокомментировала ситуацию Дель Рей. Кто знает, возможно, именно эта песня должна была стать лид-синглом “Ultraviolence”. Но, как говорится, что случилось – то случилось, никто не мешает нам наслаждаться этой чарующей работой, раззадорившей фанатов задолго до выхода пластинки.

Эксклюзивная премьера заглавного трека состоялась в эфире одной из американских радиостанций. Композиция “West Coast” разительно отличалась от всего того, что мы привыкли слышать в исполнении Ланы.

Томная и размеренная песня показала нам новую Лану. Лану, забросившую в пыльный угол накрахмаленные элегантные платьица, лак для волос и легкомысленные очки в форме сердечек. Городскую оторву, рассекающую по ночным дорогам за спиной бородатого байкера. Девчонку с копной растрепанных волос, в косухе с чужого плеча. Новый неоднозначный имидж певицы пришелся по вкусу далеко не всем почитателям ее таланта. Тем не менее, песня успешно дебютировала в чартах США и Великобритании, в условиях практически нулевого промоушена.

chuck_grant_lana_del_rey_3.jpeg

Вторым синглом с “Ultraviolence” стала композиция “Shades of Cool”, породившая еще более ожесточенные споры на тему нового материала. Однако появившийся в дальнейшем видеоряд вернул все на места, свежая, игривая Лана выглядела по-настоящему счастливой в новом видеоклипе! А как известно, если счастлива звезда – счастливы ее поклонники, по крайней мере, самая преданная их часть.

Сама же Лана была как никогда довольна и активно раздавала интервью, в которых детально описала процесс работы над диском. Как оказалось, запись лонгплея была завершена еще в начале этого года, но внезапная встреча певицы с фронтменом The Black Keys, Дэном Ауэрбахом, стала началом нового большого сотрудничества, в рамках которого звучание альбома изменилось до неузнаваемости. Дело в том, что знаменитый рокер стал новым продюсером “Ultraviolence”. Его свежий взгляд и собственное видение творчества Ланы стало для исполнительницы настоящим испытанием. Со слов певицы ей было трудно воспринимать идеи Ауэрбаха, но конечный результат превзошел все ее ожидания. Финальная версия «Ультранасилия» подарила Лане второе рождение. А Дэн в свою очередь признался, что работа с Ланой стала для него настоящим удовольствием.

Совсем недавно Лана серьезно озадачила своих поклонников. На данный момент сразу три композиции претендуют на роль третьего сингла. Стоит отметить, все три песни абсолютно бесподобны и какое бы решение ни принял менеджмент певицы – они, наверняка, не прогадают.

Трек под названием “Ultraviolence”, подаривший пластинке ее название. Депрессивный, почти суицидальный гимн современной антифеминистки. Да-да, это не ошибка. В отличие от своих строптивых коллег, направо и налево выкрикивающих лозунги призывающие к равноправию между полами и абсолютному равенству, Лана признает свою мощную, почти наркотическую зависимость от мужчин. На периодические шутки журналистов Лана с улыбкой отвечает: «Феминизм? Какая скука…» Лана не стремится быть лидером в отношениях, она гордо заявляет о том, что ее мужчина – ее личный бог и она за ним, как говорится, и в огонь и в воду. Посему, не сомневайтесь, что на извечный и порядком поднадоевший вопрос “Who Run the World?” Лана бодро выкрикнет “BOYS”!

“Pretty When You Cry” – очередная ода любви. Стоит отметить, что любовь для Ланы Дель Рей – штука своеобразная и обязательно перемешанная с огромным количеством страданий, слез и предсмертных вздохов. Парадокс же заключается в другом: наблюдая, к примеру, Майли Сайрус в ее знаменитом клипе “Wrecking Ball” хочется рассмеяться во весь голос, настолько театрально и неестественно это выходит у бывшей диснеевской принцессы. Обратную ситуацию мы можем наблюдать в творческих изысканиях Ланы. Певица абсолютно гармонично смотрится в роли убитой горем женщины, проживающей свои последние минуты. Ей хочется верить и делить вместе с ней ее вселенское несчастье. Наверное, именно в этом заключается настоящий талант исполнителя. Так или иначе – “Pretty When You Cry” – замечательная слезовыжималка, способная растрогать даже самого чёрствого меломана.

“Brooklyn Baby” – одна из немногих композиций нового альбома, выдержанная в стиле миддл темпо. Местами очень напоминает один из главных хитов Ланы, уже легендарную “Summertime Sadness”. «Девчонка из Бруклина» – типичная композиция Дель Рей (в хорошем смысле): преисполненная образами лирика, ударные, и томный, бархатистый голос. Что еще нужно для счастья?

Разобравшись с синглами и кандидатами данную роль, мы можем перейти к остальным песням из треклиста “Ultraviolence”. Открывает альбом самая любимая запись самой Ланы, без малого семиминутная “Cruel World”. Стоит отметить, что данная композиция задает очень правильное настроение слушателю. И, как нам кажется, ее продолжительность связана именно с намерением певицы наверняка вырвать слушателя из привычной ему атмосферы и поместить его в мир ультанасилия, созданный непревзойденной королевой жанра “hollywood sadcore”, госпожой Ланой Дель Рей.

Мнение нашей редакции относительно лучшей песни всего альбома на этот раз оказалось единогласным. Нас совершенно очаровала “Money, Power, Glory”. С самых первых нот лесная нимфа Лана забирает тебя в параллельную вселенную, где каждый звук прекрасен, словно кроваво-красный закат на Восточном Побережье. Standing ovations, miss Grant!

Ну и конечно, было бы преступлением обделить вниманием замечательный трек под названием “Florida Kilos”, пожалуй, единственную “подвижную” композицию всего альбома, больше напоминающую детскую песню-считалочку.

Вердикт: первый альбом Ланы Дель Рей стал мировой сенсацией. Оглядываясь назад, даже представить трудно, что еще три года назад никто и понятия не имел о том, кто она такая. Тогда, в 2011 перед певицей стояла сложнейшая из задач: записать нечто по-настоящему особенное и способное отвлечь внимание от таких мастодонтов шоу бизнеса, как Леди Гага, Рианна, Кэти Перри и Адель. Как видите – девушка отлично справилась со своей задачей. Ей удалось выпустить диск, моментально собравший ей многомиллионную фанбазу. “Born to Die” отличался качественным поп-звучанием и относительной универсальностью, в то время, как “Ultraviolence” – абсолютно другая история. Темный, сырой, неправильный… диск получился именно таким, каким его запланировала Лана. Приторно-сладкие, неизменно ритмичные песенки сменились брутальными композициями в стиле «рок». Многих поклонников огорчили такие разительные перемены. «Это уже не Лана, я полюбил ее совершенно другой». Невозможно читать подобные комментарии без улыбки, ведь “Ultraviolence” это и есть Лана. И слушатели, знакомые с ее первыми работами, конечно, согласятся со мной. Дель Рей наконец-то делает то, к чему стремилась на протяжении всей жизни, записывает исключительно ту музыку, которая нравится в первую очередь ей самой. “Ultraviolence” в данном случае выполняет роль некого сито, отделяющего истинных ценителей творчества певицы от случайных поклонников, которым Лана известна преимущественно по таким композициям, как “Blue Jeans”, “National Anthem” и “Summertime Sadness (remix)”. “Ultraviolence” – более сложная музыка, требующая определенных познаний в музыкальной истории и умения сосредоточиться. “Ultraviolence” – это качественно другая музыка, которую вы не услышите на радио. Эта пластинка вряд ли добавит девушке поклонников. Но, к черту стеснения, Лана может себе это позволить! Give me all of that Ultraviolence.