Альбом «To Notice Such Things», посвящённый памяти Джона Мортимера, назван по словам, повторяющимся дважды в стихотворении Томаса Харди «Afterwards», – и именно его – под аккомпанемент Лорда – на последнем (десятом) треке читает Джереми Айронс. Строки, содержащие заглавную фразу, являются смысловым стержнем альбома: «…will the neighbours say:// ‘He was a man who used to notice such things’?» Новая работа Джона Лорда – печальное по общей тональности импрессионистическое размышление, попытка проникновения в суть вещей, которые большинство людей не замечает (такова композиция «The Winter of a Dormouse» – метафора непростой жизни зверька).

Продолжая линию «Durham Concerto» и «Boom of the Tingling Strings», бывший клавишник Deep Purple и Whitesnake полностью отказывается от вокала, а также от джазовых и арт-роковых элементов, появлявшихся на большинстве его сольных альбомов вплоть до «Beyond the Notes» (2004), сосредоточиваясь на чистом симфоническом звучании. Единственное, что остаётся от рока, – это концептуальный замысел и рамочная структура, вписанная в жанр альбома и включающая произведение в классическом жанре, дополненное тремя инструментальными пьесами и стихотворением. Заглавная работа – сюита для флейты (Генри Кормак), фортепиано (Джон Лорд) и струнных (Royal Liverpool Philharmonic Orchestra под управлением Кларка Ранделла) занимает шесть треков, соответствующих шести частям (последняя из которых называется так же, как и стихотворение Харди, помещённое в конец альбома). Треки 7-9 – инструментальные вещи, «прилагающиеся» к сюите («Evening Song» является версией композиции с альбома «Pictured Within»). Аккомпанемент Лорда Джереми Айронсу обыгрывает мотивы шестой части заглавного произведения.

«To Notice Such Things» открывается размеренно-медитативной частью «As I Walked Out One Evening», резко противопоставленной более быстрым «At Court» и «The Stick Dance», а также трагическому пейзажу «Turville Heath». Как и стихотворение Харди, шестая часть – «Afterwards» – рефлексия на тему памяти о человеке, остающейся о нём после ухода. Следующие три композиции продолжают размышление, начатое в сюите: «Evening Song» с её отточенной концовкой; посвящённая Григу «For Example»; «Air on the Blue String», выстроенная на пронзительно гениальном мотиве, продолжаемом стихотворением Харди. «He hears it not now, but used to notice such things?» Before they forget.

Алан Жуковский