Супергруппа Горностай – сравнительно новое творение лидера Мумий Тролля Ильи Лагутенко. Сравнительно, потому что группа была образована в 2009 году, но клип и альбом выпустила только пару недель назад. Вот об этом новом альбоме и пойдет сейчас речь.

В “Воздухе свободы” Лагутенко определенно решил выразить свое второе Я, которое не вписывается в концепцию нынешнего Мумий Тролля. Во-первых, по первым песням довольно тяжело догадаться, что это поет он. Мяукающее растянутое пение Лагутенко явно оставил за пределами этого прооекта, и только в нескольких песнях угадывается его коронная манера пения. Но стоит отметить, что именно этот нюанс придает альбому абсолютную магичность. Во-вторых, на альбоме обилие электронного звучания. У многих наших рокеров именно такая тенденция – побочные проекты делать намного более электронными, чем основные. Сочетание акустической гитары и синтезатора представляет собой суть концепции альбома. От этого, впрочем, альбом не проигрывает, а вырывается за рамки клише “русский рок” или “поп-рок” и преобретает стильное звучание.

Занимательно, как выстроены треки на пластинке. В самом центре альбома, среди лосковых вещиц “Оливье” и “Раны”, шутки ради находится антигламурная “Полночь – нет никого”, а начинается альбом со странной песни “КапКапКап”, в которой чарующий голос неузнаваемого Лагутенко строчки “Убиваешь журналиста, режешь кавказца, топчешь футболиста – все это убийство” превращает не в надуманный социальный протест, а в произведение искусства. Таковы и почти все песни альбома, которые сочетают в себе магию голоса, магию звука и абсолютную простоту текстов.

В общем, об альбоме можно сказать, что он удался. Качественно выполненная безделушка, штучный экземпляр, который вряд ли предназначен для повседневного использования. Иначе есть риск, что вся магия альбома развеется и обнажится непритязательная суть.