Супергруппа Горностай — сравнительно новое творение лидера Мумий Тролля Ильи Лагутенко. Сравнительно, потому что группа была образована в 2009 году, но клип и альбом выпустила только пару недель назад. Вот об этом новом альбоме и пойдет сейчас речь.

В «Воздухе свободы» Лагутенко определенно решил выразить свое второе Я, которое не вписывается в концепцию нынешнего Мумий Тролля. Во-первых, по первым песням довольно тяжело догадаться, что это поет он. Мяукающее растянутое пение Лагутенко явно оставил за пределами этого прооекта, и только в нескольких песнях угадывается его коронная манера пения. Но стоит отметить, что именно этот нюанс придает альбому абсолютную магичность. Во-вторых, на альбоме обилие электронного звучания. У многих наших рокеров именно такая тенденция — побочные проекты делать намного более электронными, чем основные. Сочетание акустической гитары и синтезатора представляет собой суть концепции альбома. От этого, впрочем, альбом не проигрывает, а вырывается за рамки клише «русский рок» или «поп-рок» и преобретает стильное звучание.

Занимательно, как выстроены треки на пластинке. В самом центре альбома, среди лосковых вещиц «Оливье» и «Раны», шутки ради находится антигламурная «Полночь — нет никого», а начинается альбом со странной песни «КапКапКап», в которой чарующий голос неузнаваемого Лагутенко строчки «Убиваешь журналиста, режешь кавказца, топчешь футболиста — все это убийство» превращает не в надуманный социальный протест, а в произведение искусства. Таковы и почти все песни альбома, которые сочетают в себе магию голоса, магию звука и абсолютную простоту текстов.

В общем, об альбоме можно сказать, что он удался. Качественно выполненная безделушка, штучный экземпляр, который вряд ли предназначен для повседневного использования. Иначе есть риск, что вся магия альбома развеется и обнажится непритязательная суть.