Feeriia

Обычно, говорить о гэридж-роке в России приходится с грустной ухмылкой на лице, а вернее — говорить о нём и вовсе почти не приходится. Работа московской рок-группы Feeriia под незамысловатым названием «Москва ’15» вполне может стать релизом, на который начинающим отечественным музыкантам стоит равняться. Плюс ко всему, сами артисты позиционируют себя ещё и как представители новой волны.

Начнём с того, что «Москва ’15» включает в себя всего четыре песни, одна из которых является акустической версией другой. Миньён действительно пропитан духом гэридж и отчасти — новой волны. Впрочем, немного пройдёмся по песням.

Текст вступительного трека «Квартира» является некой сатирической отсылкой к тому, как на самом деле живут и работают большинство начинающих российских музыкантов. «…Я даже где-то работаю, но не по своей профессии…», — знакомо, не правда ли?

О чём повествует следующая композиция «Обшарпанное темное дерево» — пусть каждый решит сам для себя, а мы отметим, что такой темп и плотное звучание композиции заслуживает уважения. Пожалуй, самая хитовая вещь с диска, которую вполне можно ставить в эфиры немногочисленных российских рок-радиостанций.

Завершающей основную концепцию релиза является песня «Волна». Трек скорее можно назвать инди-роком с добавлением звучания гэридж и новой волны.

В целом, тексты Feeriia, в совокупности с весьма необычным вокалом Романа Хамзина, пропитаны долей некой философии российского социального быта.

Под конец хочется сказать, что Feeriia та самая группа, которая либо понравится, либо нет и тут на ум приходят слова Вадима Самойлова из Агаты Кристи: «…нас либо любят, либо ненавидят, и нас это вполне устраивает…». Молодой, в чём то дерзкий, яркий, интересный коллектив из Москвы вполне заслуживает уважения и признания хотя бы на андеграундрой сцене нового поколения рок-музыкантов. Из минусов — отметим качество записи, ребятам определённо нужно было посидеть в студии ещё немного и довести звук до ума. Хотя, может так и было задумано? Сырое звучание нынче в моде… В конце концов, суть музыки не в звуке, а в идеях.