«Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным». Вы что-нибудь поняли из этого знаменитого высказывания Оскара Уайльда? Мы – ничего! То же самое можно сказать и о направлении инди-рок, с которым сейчас ассоциирует себя целая плеяда групп мирового рок-н-ролла. Всё в каком-то тумане… Вроде слушаешь команду и понимаешь, что это гранж, ан нет – это, по их мнению, инди. Следующих ставишь – ну ведь чистый брит-поп – опять мимо, музыканты с пеной у рта не перестают доказывать, что и это не что иное, как инди.

Bombay Bicycle Club

А вот Bombay Bicycle Club как раз то из другой оперы. Из настоящего инди. Того самого, который не имеет дополнения –рок или –поп. Именно эта группа всегда умела удивить своего слушателя – пожалуй, они не произвели на свет и двух одинаковых альбомов. Непредсказуемость, однако, не сказывается на их узнаваемости. Джек Стедмен, именно он является виновником всего вышеперечисленного! Слишком уж он яркая и неординарная личность. Как минимум хороший вокалист и как максимум великолепный мультиинструменталист, отменно владеющий банджо, гитарой и ксилофоном.

Сразу выделяется колоссальный плюс их нового альбома “So Long, See You Tomorrow”: богатство рифов. Это чувствуешь уже с тревожной открывашки “Overdone”. Конечно, любому понятно, откуда выросли ноги – эдакий поп-карнавал, украшенный хриплым басом.

Довольно изящной получилась и “It’s Alright Now”. Удачно подобранная электроника превосходно уживается с вокальным хороводом, устроенным Стедменом со своей давней коллегой Люси Роуз, кстати, отмеченной сразу на нескольких треках.

Выделяется, конечно, “Carry Me”. Вот где настоящий инди! Плавучая радикальная мелодика напомнила мне многочисленные крещендо самых знаменитых проходов Beach Boys и Fleetwood Mac. Причём вся пластинка “So Long, See You Tomorrow” ими буквально пропитана.

Ну а главной «звёздочкой» альбома является, конечно, “Luna”, которую Bombay Bicycle Club расположили шестым номером, удачно поддержав таким образом довольно мощный темп первой половины диска. Сказочно пьянящую ближневосточную мелодию, которая лежит в основе трека, ласково обрамляет своим неповторимым голосом Rae Morris.

Прошлый альбом “A Different Kind Of Fix”, согласитесь, звучал всё-таки несколько иначе, чтобы нынешний “So Long, See You Tomorrow” твердо считать его преемником. Может из-за того, что он получился, можно сказать, игривым, гитары по большей части лишены резкости, а нередко и вовсе задвинуты на задний план. При этом чистоголосые вокальные партии имеют явно доминирующую роль. Радует, что неизменной осталась меланхоличная компонента, красной нитью проходящая через всё творчество группы. И ещё раз призываю вас не полениться и вдуматься в изысканную лирику группы. А самое главное, каждый альбом Bombay Bicycle Club – это новый звук. Согласитесь, не каждый решится постоянно рисковать, особенно в нынешнем специфичном состоянии стиля инди.