25/17 — Умереть от счастья

Каждый новый альбом группы 25/17 — это лотерея для фанатов. Нельзя предугадать, в каком стиле будет выпущен тот или иной релиз, поскольку ребята не идут на поводу у фанатов, а самобытно занимаются музыкой. Как ни странно, принцип «оставаться верными самим себе» работает. Как бы ни ругали Анта и Бледного (настоящие имена: Антон Завьялов и Андрей Позднухов, прим.), нельзя сказать, что они испытывают недостаток в фан-базе.

25/17 в «iTunes».

В альбоме «Умереть от счастья» так же не обошлось без сюрпризов, и дело даже не в большом количестве скитов. Нечто подобное уже было в «Межсезонье». «Умереть от счастья» выделяется в первую очередь тем, что по факту это сольный альбом Бледного. Для персональных фанатов Анта это будет в некотором смысле неожиданностью. Безусловно, Антон на долгое время уходил из рэпа, исполняя по большей части только припевы. Надежду на полноценное возвращение вселяли старые песни, которые группа выпустила с новым исполнением, где Ант показал, что не растерял своего флоу. Рэпер отметился и на этом релизе, но его очень мало.

Ни для кого не будет секретом, если сказать, что Антон смотрится в группе интереснее своего коллеги. Порой Бледный теряется со своими партами, отчего слушать становится менее интересно. Зная об этих недостатках, тем удивительнее, что Андрей поднимает планку и без проблем её осиливает. Биты, руку к которым приложил Ант, нельзя назвать цепляющими. Да, смотрятся они однообразно, но именно здесь Бледный вместе с музыкальным сопровождением составляют единое целое.

Единства не нарушают и приглашённые гости. Состав по истине звездный: помимо Loc Dog’а и Ноггано, на альбоме засветились Ёлка и Глеб Самойлов. Что примечательно, вышеупомянутые исполнители отметились исключительно припевами. Целостность и атмосфера альбома от этого только выигрывает.

«Умереть от счастья» невозможно воспринимать однозначно. С одной стороны, перед нами мрачный, депрессивный релиз, к которому будешь возвращаться в чёрные полосы своей жизни. Каждый из скитов только сильнее навевает тьмой. Сами же песни , пускай они и повествуют о непростой жизни в 90-х годах, рассказаны искренне. Со второй стороной альбома весь имеющийся мрак соединяет, как ни странно, ностальгия. То, что раньше воспринималось исключительно в негативном ключе, неожиданно приобретает тёплое чувство воспоминаний. Поначалу кажется, что «Умереть от счастья» идеально подходит для осени. В затяжные осенние дожди. В дальнейшем ощущаешь, как после зимы природа оживает. Так и здесь: будто главный герой альбома после долгих игнорирований разного рода воспоминаний предаётся ностальгии.

Какому бы настроению ни соответствовал альбом, у него есть история, заложенная в 7 песнях и 8 скитах. В последней композиции альбома, которая называется так же – «Умереть от счастья», – герой задаётся вопросом: «А не умер ли он?», «Может, все происходящие события лишь плод его воображения?». Изучив историю за историей, нельзя не задаться подобными вопросами. Вероятно, что герой прав, и когда-то давно он умер и выстроил в голове счастливую картинку. Возможны и следующие варианты: прожив долгую жизнь, герой умирает в окружении семьи и перед смертью у него перед глазами проносятся важные для него фрагменты или же перед нами обычное подведение жизненных итогов в старости.

Бледный не даёт ответа на этот вопрос, оставляя концовку открытой. Слушателям остается лишь гадать, подобно любителям «Начала»: упал ли волчок или нет.