Музыкальная цифровая революция: или как бежать впереди «паровоза», чувствуя впереди сверхприбыль

Лучше один раз услышать,
чем сто раз спрашивать
(Не народная мудрость)

В 70-е, 80-е мы слушали музыку, сейчас — смотрим, считаем, меряем, но только не слушаем. Ведь слушать, особо, нечего, а вот цифры дают обильную почву для размышлений, дискуссий, споров. Да, добро пожаловать в цифровой мир, где единички и нолики куда важнее нот. И, да, это касается только нас – меломанов из прошлой эпохи. Новое поколение не заморачивается и охотно поглощает «дерьмо», которым его вскармливают, вовсе не считая себя обмазанными фекалиями. Еще бы, поколению с клиповым мышлением, своими повадками похожими скорее на биороботов, нежели на людей, все сходит с рук, – по-другому они не умеют, не знают, и самое главное, не хотят.

И чтобы не быть голословным педантом, разберёмся в вопросах по существу, на простом языке, без канцеляризма. В чём же отличие цифры от аналога в общих чертах, если между ними принципиальная разница в качестве звука? На аналоговом сигнале синусоида естественная «прямая» и бесконечная, на цифре она ступенчатая, от точек квантования, сглаженная «посторонним» заполнением. И проявляется это на слух как нечто неестественное. Это явно резало уши при переходе на крайне низкую для звука разрядность16/44.1, применяемую, например, в компакт-дисках.

Но хитрость была в том, что переход был для многих сглажен – большая часть слушателей продолжала пользоваться аналоговыми источниками (ленты и кассеты) на которые записывался материал с CD. Сегодня с увеличением частоты дискретизации вплоть до 356-378 kHz, эта неестественность сходит, и вовсе на нет, что не может не радовать. Однако, подобного качества среди музыкальных релизов совсем не много, как правило, это касается классической музыки. Большинство музыкантов в сегменте популярной музыки продолжают выпускать релизы в формате 24 / 44,1 – и этого явно не достаточно для тех, кто пользуется аппаратурой сегмента выше среднего.

Нет проигрывателя винила – есть оцифровки

Сегодня большим спросом пользуются оцифровки виниловых пластинок. Чем же объясняется такая любовь? Может быть в тёплом аналоговом звуке, большой плотности данных, ностальгии? Все вместе. Для небольшой кучки любителей важно каждому своё: кому-то ностальгия, другим больший динамический диапазон, а третьим просто дорого покупать сам винил и соответствующее оборудование.

Естественно, что бы слушать пластинки, нужно потратить больше денег для правильного звукового извлечения, потому сам процесс более сложный на конечном этапе. А так, конечно все способы хороши при верном подходе и без отрицания законов аудио филателии, все важно: кабели, источники и, самое главное, желание и терпение при наличии определённых вложений. И ещё считается, что лампа в купе с винилом дают «правильный тёплый аналоговый звук», и это самообман, не имеющий ничего общего с «правильным» звуком. Всем правит субъективизм.

Читатель может задаться вопросом – а слышна ли разница между цифровым файлом в Hi-Res и винилом, пропущенным через один и тот же тракт? В принципе, никаких отличий нет, если рип не подвергался обработке, в результате уходит треск и уровень громкости доводится до 0dB, поднимается лишь в пиках.

Можно сказать еще больше. Ведь на оцифровку накладывается звучание усилителя, АЦП, да и те же кабеля влияют на звук, в то время как официальные Hi-Res файлы лишено подобного. Может быть поэтому звук одного и того же альбома у авторов рипов на трекерах, звучат по-своему – разный тракт, разный звук. А если предположить, что компакт-диск подвергнуть той же процедуре – пропустить через весь тракт, переоцифровать. Наверняка звук будет другим, более похожим на винил. Чем-то подобным занимается корифей на трекере, форумчанин и релизёр Bezbazara, который пропускает вначале CD через 35-битный ЦАП.

Компрессия звука – на грани добра и зла

С каждым годом наблюдается тенденция роста компрессии звука и сегодня лимит закончен и доведён до абсурда. Для чего же она нужна? Компрессия нивелирует разницу между тихими и громкими звуками, убивая динамику звучания и помогая криворуким самоучкам хоть как-то звучать. Так же компенсирует деградацию воспроизводящей аппаратуры. А такие группы как Мuse ,сделали компрессию частью своего стиля. Кроме того, компрессия – это погоня за громкостью, которая критична для небольших портативных аудио устройств – гаджетов.

Но если подойти к вопросу с другой стороны, совсем без компрессии обойтись невозможно, да и не нужно – она была всегда (в том или ином виде): ламповые «комбики», магнитная лента и т д. Здесь важна разумная достаточность, а она у каждого своя – стандартов просто нет.

В каком формате сейчас записываются артисты: 16/44,1 24/44,1 или 24/96? Влияют ли как-то на звучание эти цифры?

Музыканты на студиях записываются так, как считают нужным и на что хватает бюджета. Разумеется, что конечное влияние на звук огромное – чем выше характеристики, тем точнее передача живого звука. Упомянутый уже релизёр Bezbazara был на студии группы Metallica в Сан-Франциско, где было установлено два пульта: аналоговый и цифровой, но записываются на последний и в формате 24/192. И это коллектив, играющий трэш-металл, где высокий динамический диапазон не так уж и важен. Можно лишь надеяться на благоразумие артистов, работающих в жанре популярной музыки, а именно, что записываются они с не меньшими техническими характеристиками, а возможно – и с более высокими, например, в DXD, как это делается на норвежском лейбле 2L The Nordic Sound.

И не стоит жаловаться на такие магазины как HDTracks и Qobuz, если купленные вами музыкальные файлы не будут соответствовать вашим аудиофильским предпочтениям: они получают музыку, как и получали всегда – от правообладателей. Никакой обработки звука, влияющей на динамический диапазон, они не имеют права делать. Запись подвергается компрессии непосредственно в музыкальной студии, где в зависимости от понимания, образования, подготовки и профессионализма, применяются различные способы воздействия на звук, будь то лимитеры, компрессоры и т.д.

Ремастеринг музыкальной записи

Ремастеринг – это обработка старого готового микса новыми техническими средствами. То есть речь идёт об обработке оцифрованной копии (неизвестно какой по счёту, что очень важно) – в худшем случае, либо если она была аналоговая (мастер-лента) – в лучшем случае. Так, например, дюймовая мастер-лента, записанная на 38/76 скорости, может быть оцифрована в экстремально высоком разрешении – 32 бита / 768 kHz. Ремастирут сейчас и первые цифровые записи (это о худшем варианте), поднимая частоту дискретизации для начала. И здесь тоже очень важен источник воспроизведения цифрового материала, желательно что бы он был тем самым, на который и писался в музыкальной студии.

High-End – выше только небо

Если ещё вчера мы слушали музыку на японских кассетных магнитофонах и получали от этого неподдельное музыкальное и эстетическое удовольствие, сегодня придётся выложить не малую сумму денег, для извлечения «правильного» звука. Речь идёт о музыкальной аппаратуре High-End класса. Но, чёрная ирония заключается в том, что такая аппаратура не доступна для простого обывателя. Да и не всё, что продаётся под маркой High-End, отвечает высоким стандартам,(о Hi-Fi вообще сказать нечего, под этой маркировкой теперь штампуются все шарлатаны). Есть только небольшая группа компаний с топовыми линейками (B&W – cерия Diamod,акустические системы XRT 2.1K и усилители от Mcintosh, например), где качество улучшилось, но ценник там – не подходи. То, что сейчас считается хаендом, во второй половине 80-х было обычным ширпотребом по техническим характеристикам. И это надуманное надувательство и обман (маркетинг). Взять хотя бы те же выставки High-End аудио и видео, проводимые ежегодно по всему Миру. Чтобы понять как звучит вся эта техника за тысячи и десятки тысяч долларов, следует придти туда со своим музыкальным материалом или с тем, что знакомо до молекул /эфира, а не слушать то, что пытаются подсунуть, отроив весь тракт под пару-тройку похожих вещей, предоставив на подготовку целую неделю.

Именно этот аппарат (фото из личного архива магнитолы SHARP) я уже слушаю 32 года. И продавать не собираюсь.

P.S. Выводы можно сделать неутешительные. Учитывая тот факт, что экономика 21 века ориентирована на сверхприбыли, расширяя перманентно бизнес не вглубь а вширь, тем самым реализуя свою приоритетную задачу – достижения конкурентного преимущества, в то время как потребитель, как принято в последнее время, остаётся в сторонке. Вряд ли и люди в ближайшем будущем станут богаче и сменят свои тесные квартирки-студии на роскошные лофты. А потому, нас ждут всё более «умные» и тонкие гаджеты, которые умеют всё, или почти всё, выполняя роль, скорее, детской погремушки, чем серьёзного устройства. Но есть и хорошая новость: всё больше музыкантов выпускают свои альбомы на аналоговых носителях – кассетах. Так что расчехляйте свои японские бумбоксы – время пришло!

Леди Гага в фотосессии для «Vogue»

- 10.09.2018, 19:05

 

Американская певица и актриса Леди Гага снялась в фотосессии для октябрьского номера журнала «Vogue». Авторами фото выступили Инез и Винууд. Также певица дала интервью изданию, в котором рассказывает о своей роли в фильме Брэдли Купера «Звезда родилась», о десятилетии своей музыкальной карьеры и о многом другом.

 

#photoset Ким Кардашян для «Vogue»

- 10.02.2018, 10:02

Американская актриса и модель Ким Кардашян снялась для февральского номера тайваньского издания журнала «Vogue».

Итоги премии «Грэмми-2018»

В ночь на 28 января в Нью-Йорке прошла 60-я церемония вручения наград самой престижной музыкальной премии «Грэмми-2018». Как и полагается, церемония собрала под одной крышей целую плеяду мировых знаменитостей. В этот раз премия прошла под знаменем кампаний #TimesUp и #MeToo, направленных против сексуальных домогательств и дискриминации. Все присутствующие на церемонии артисты включили в свои наряды аксессуар в виде цветка белой розы в знак солидарности и поддержки акции.

Триумфатором этого года стал певец Бруно Марс, получивший 6 статуэток «Грэмми» за песню «That’s what I like» («Лучшая песня года», «Лучшая песня в стиле R&B», «Лучшее R&B исполнение») и альбом «24K Magic» («Лучший альбом года» и «Лучшая запись года»).

Наград также удостоились Эд Ширан за хит «Shape Of You» («Лучшее соло-исполнение в стиле поп») и альбом «÷ (Divide)» (Лучший вокальный поп-альбом»). Лучшим новым артистом стала канадка Алессия Кара, которая также получила статуэтку за трек «How Far I’ll Go» в категории «Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или другого визуального представления». Лидером по числу полученных наград в жанре «рэп» стал Кендрик Ламар с альбомом «DAMN.» и треком «Humble.». Посмертно «Грэмми» удостоился Леонард Коэн — его сингл «You want it darker» выиграл в номинации «Лучшая композиция в стиле рок». К всеобщему удивлению, в этом году «Грэмми» обделили наградами женскую половину шоу-бизнеса, основные награды забрали мужчины: Леди Гага, Кеша, Лорд, SZA, Пинк и Келли Кларксон не получили ни одной статуэтки, что вызвало возмущение в сети многомиллионной армии поклонников певиц. Однако Рианна получила премию вместе с Кендриком Ламаром за совместный дуэт «LOYALTY.».

Победители основных категорий премии «Грэмми-2018»:

— «Запись года»:

«24K Magic» — Бруно Марс

— «Альбом года»:

«24K Magic» — Бруно Марс

— «Песня года»:

«That’s What I Like» — Бруно Марс

— «Лучший новый артист»:

Алессия Кара

— «Лучшее сольное поп-исполнение»:

«Shape of You» — Эд Ширан

— «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы»:

«Feel It Still» — Portugal. The Man

— «Лучшая танцевальная запись»:

«Tonite» — LCD Soundsystem

— «Лучший танцевальный/электронный альбом»:

«3-D the Catalogue» — Kraftwerk

— «Лучший традиционный вокальный поп-альбом»:

«Tony Bennett Celebrates 90» — Тони Беннетт

— «Лучший вокальный поп-альбом»:

«÷ (Divide)» — Эд Ширан

— «Лучшее рок-выступление»:

«You Want It Darker» — Леонард Коэн

— «Лучшая рок-песня»:

«Run» — Foo Fighters

— «Лучший рок-альбом»:

«A Deeper Understanding» — the War on Drugs

— «Лучший альтернативный альбом»:

«Sleep Well Beast» — The National

— «Лучшее R&B-выступление»:

«That’s What I Like» — Бруно Марс

— «Лучшее традиционное R&B-выступление»:

«Redbone» — Childish Gambino

— «Лучшая R&B-песня»:

«That’s What I Like» — Бруно Марс

— «Лучший R&B-альбом»:

«24K Magic» — Бруно Марс

— «Лучший современный урбан-альбом»:

«Starboy» — The Weeknd

— «Лучшее рэп-выступление»:

«Humble.» — Кендрик Ламар

— «Лучшее рэп/вокальное выступление»:

«LOYALTY.» — Кендрик Ламар и Рианна

— «Лучшая рэп-композиция»:

«Humble.» — Кендрик Ламар

— «Лучший рэп-альбом»:

«DAMN.» — Кендрик Ламар

— «Лучшее кантри-исполнение дуэта или группы»:

«Better Man» — Little Big Town

— «Лучшее сольное кантри-исполнение»:

«Either Way» — Крис Стэплтон

— «Лучшая кантри-песня»:

«Broken Halos» — Крис Стэплтон

— «Лучший кантри-альбом»:

«From A Room: Volume 1» — Крис Стэплтон

— «Лучший латинский поп-альбом»:

«El Dorado» — Шакира

— «Лучшая песня, написанная для кино, телевидения или другого визуального представления»:

«How Far I’ll Go» — Алессия Кара

— «Лучшее музыкальное видео»:

«Humble.» — Кендрик Ламар

— «Лучший музыкальный фильм»:

«Непокорные»

 

Полный список победителей «Грэмми-2018» можно прочесть на официальном сайте премии.

 

SZA в фотосессии «GAP»

- 25.01.2018, 13:10

Американская R&B-дива SZA снялась в рекламной фотосессии для бренда «GAP».

Фаррелл Уильямс для «GQ»

- 24.01.2018, 20:04

Популярный американский музыкант и продюсер Фаррелл Уильямс снялся для свежего номера японского издания журнала «GQ».

Scut36 рассказал историю создания обложки диска ATL «Дисторшн»

- 30.12.2017, 1:46

Известный московский фотограф и дизайнер Антон Волков aka Scut36 рассказал историю создания обложки последнего студийника рэпера ATL «Дисторшн».

Я купил скетчбук спустя пару месяцев после переезда в Нью-Йорк в 2014 году и начал заполнять его уродливой каллиграфией, тестируя различные типы ручек и кистей. Я пытался придумать надпись для ATL, чтобы он смог использовать её на футболках. Но ничего хорошего у меня не получилось.

За несколько месяцев скетчбук был полностью изрисован тэгами и глупыми рисунками, поэтому я начал выдирать куски листов и использовать их как фильтры для косяков. Все выкуренные фильтры лежали в пепельнице, которую я сделал из большой банки, стоящей на подоконнике за окном. Через пару месяцев я заметил, что осталось совсем мало страниц. Я решил очистить пепельницу. Когда я положил все фильтры в мусорный пакет, то заметил, что некоторые из них немного раскрутились. Прошло несколько времён года, поэтому на них заметно повлияли солнце, снег и дождь. Надписи на многих фильтрах были прекрасным образом искажены. Я почистил и раскрутил все фильтры из банки. Грязная работа заняла немного времени.

Мне очень понравилось то, что получилось, но я не знал, как это использовать. Я дал себе время подумать над этим. На протяжении двух лет все эти фильтры выпрямлялись, пока я не решил сделать из них череп.

Я заметил, что на многих кусочках была надпись «ATL», поэтому решил позвонить ему и узнать, не планирует ли он выпускать новую музыку в ближайшее время. ATL очень понравилось то, что я ему показал, и мы решили на время отложить эту идею.

Через пару месяцев ATL прислал мне демо-версии треков, приготовленных для грядущего микстейпа. Эти песни вдохновили меня на финальную концепцию обложки релиза. Я решил сделать раму с двойным стеклом и неоновый нимб для окончательный версии инсталляции.

Я всегда был очарован неоновыми знаками, и было большой удачей найти магазин неоновых изделий в Куинсе, где мне удалось заснять весь процесс создания. Также я нашёл идеальную стекольную мастерскую возле своего дома в Бруклине, выбрав для рамки ультрачистое стекло «Starphire».

На складе моего друга я сложил все части инсталляции воедино.

Полное оригинальное чтиво и другие фото доступны на официальноq странице Антона в Behance.


Топ 13 клипов с темнокожим танцором в главной роли

Топ 13 клипов с темнокожим танцором в главной роли

Почти всегда в музыкальном клипе присутствует танец, и порой он бывает очень даже хорошим. И давайте не будем отрицать, что темнокожие ребята танцуют почти так же хорошо, как устанавливают мировые рекорды в олимпийской стометровке, играют на бас-гитаре и создают потрясающие танцевальные ритмы. Стереотипы…

Apelzin.ru стоит вдалеке от политики и поближе к любви и музыке, но тем не менее решил сделать выборку музыкальных клипов, главным героем которых стал танцор африканского происхождения.

Клипы упорядочены по году выпуска, дополнены небольшим резюме о месте съёмки и режиссёрах. Поехали!
Читать далее

Топ-5 отсылок к музыкантам в мультиках (без «Симпсонов», «Гриффинов» и «Южного Парка»)

- 23.11.2017, 20:10

Музыканты в мультфильмах

Создатели мультсериалов тоже любят поп-культуру. А даже если и не любят, то не упускают возможности, упомянуть знаменитость другую. В этом списке вы увидите отсылки к знаменитостям или их появления в мультяшной форме. И да, «Симпсонов», «Гриффинов» и «Южного Парка» здесь нет.

1. «Гравити Фолз» (‘N Sync)

В одной из серий мультсериала канала «Дисней» Грэвити Фолз, персонажи Мэйбл, Кендра и Кэнди, спасают от злого продюсера бой-бенд «Пару Раз». И эти ребята удивительно похожи на группу 90-х годов «’N Sync». Для озвучки всей мальчиковой группы был приглашен Лэнс Басс, один из участников упомянутого коллектива. На протяжении всей серии, эти персонажи пытаются адаптироваться в «реальном» мире. Также, создатели сериала дали зрителям «пищу для размышлений»: что если все поп-группы, это искусственно выведенные клоны, созданные для принесения денег звукозаписывающим компаниям?

2. «Конь БоДжек» (Кристина Агилера)

В мире «Коня БоДжека» люди и антропоморфные животные живут вместе. И конечно у них есть свои знаменитости, которые основаны на образах реальных личностей. Самой заметной отсылкой в сериале является второстепенный персонаж Секстина Аквафина, которая представляет собой отсылку к Кристине Агилере. Сама Аквафина показана в виде дельфина, и «разбрасывается» едкими комментариями в сторону коллег. В основном она не лестно отзывается к Саре Линн. Которая, в свою очередь, сильно напоминает Линдси Лохан.

3. «Аниманьяки» / «Озорные анимашки» (Билли Рэй Сайрус)

За 4 сезона своего существования, мультсериал «Аниманьяки» (в России он известен под названием «Озорные анимашки») успел высмеять огромное количество знаменитостей. Но в одной из серий под раздачу попала целый жанр, а именно кантри. В особенности, создатели сериала посмеялись над Билли Рэй Сайрусом, а также над самым большим его хитом «Achy Breaky Heart». По сюжету Брейн строя очередной план по захвату мира, видит на экране телевизора Билли, который поет о том, что голова его абсолютно пуста. Пинки понимая, что подобная музыка популярна, строит свой план, основываясь на всей культуре кантри. Каждая шутка в эпизоде отталкивается от внешности, имен и конечно же музыки артистов данного жанра.

4. «Братья Вентура» (Дэвид Боуи)

Мультфильм-комедия «Братья Вентура» от телеканала «Cartoon Network», не смог обойти стороной образы музыкантов. В одном из эпизодов, история которого разворачивается на свадьбе злодея Монарха и его приспешницы Доктора Шейлы Гёрлфренд, появился Дэвид Боуи, вернее его рисованная версия. Боуи в сериале владел магическими способностями, с помощью которых боролся с противниками, а также являлся другом Доктора Гёрлфренд. В серии также появились анимированные версии Игги Попа и Клауса Номи, которые выступили в качестве главных врагов Дэвида Боуи, и обладали особыми способностями. Игги получил способность создавать энергетические сферы, а Клаус Номи супер голос.

5. Адские соседи (Леди Гага)

Мультсериал «Адские соседи» просуществовал всего лишь один сезон длинной в 10 серий. Но за столь короткий срок, в сериале было показано огромное количество отсылок. Самой длительной отсылкой является та, которая относится к Леди Гага. Герой Пазузу (гоблин претворяющийся псом) собирается на концерт Гаги, при этом за эпизод меняет несколько эпатажных нарядов, один из которых повторяет золотой купальник из клипа на песню «Paparazzi». Также персонаж поет этот трек, в быстро сменяющих друг друга кадрах.

Обзор лучших плейлистов осени (2017)

- 13.10.2017, 0:35

Apelzin.ru, совместно с партнёрами, предлагает вам насладиться лучшими плейлистами этой осени. Сборники помогут не только согреться, но и пополнить свою медиатеку яркими и неординарными оригинальными композициями и ремиксами.

NOW! Пятница 13-е — смесь самых нетривиальных треков, начиная от трэш-рока, заканчивая джазом. Все, что может пригодиться для дьявольски хорошей вечеринки.

Сборник в Apple Music.

NOW! Autumn Party — осенние хиты для тех, кто устал от лета, но не устал от танцев.

Сборник в Apple Music.

Digster Танцы в Пятницу — десятка самых интересных треков в ремиксах и специальных версиях, для тех кто погружен в клубные ритмы.

Сборник в Apple Music.

Бархатный сезон — учитывая аудиторию социальной сети Одноклассники, создан интересный саундтрек для осенних путешествий.

Сборник на Одноклассниках.

Digster. Инди-осень — самые интересные осенние новинки жанра indie для искушенных слушателей, желающих выделиться.

Сборник на Яндекс.музыке.

Русфонд

Календарь

17 ноября в музыке

Родились: Сара Хардинг (Girls Aloud), Lord Infamous (Three 6 Mafia), Ричард Фортус (Guns N’ Roses), Джефф Бакли.

Все события этого дня
Пустяки — Не спать